Новости

Островной инстинкт

Островной инстинкт

Островной инстинкт
Островной инстинкт

Основной темой обсуждения стал проект изменения функционального назначения двух городских зон. В соответствии с правилами землепользования и застройки Красноярска, остров Молокова и участок набережной Енисея, пролегающий от музейного центра до медицинской академии, являются рекреационными зонами. Сегодня возникла возможность сотрудничества с инвестиционными компаниями, которые обязуются благоустроить эти территории, построив в их пределах ряд объектов. Однако для того чтобы замысел инвесторов мог реализоваться, необходимо этим рекреационным зонам присвоить статус общественно-деловых. Это даст возможность построить там офисы, гостиницы, развлекательные центры.

Наибольшее количество вопросов вызвала застройка острова Молокова.

С предложением, от которого трудно отказаться выступила компания “СитиДевелопмент”.

— Остров не имеет инженерной инфраструктуры: нет канализации, теплоснабжения, энергоснабжения. На данный момент он представляет собой запущенную территорию, расположенную в самом центре активно развивающегося Красноярска. Мы предлагаем создать условия для отдыха горожан: благоустроить набережные, создать пешеходные и велосипедные дорожки, обеспечить транспортную доступность, — рассказала представитель компании Вера Сецкая. — Существует возможность в первое время умеренно использовать дамбу, конечным же итогом станет строительство еще одного моста, который и пройдет через о. Молокова. Нам известно, что там работает школа по водным видам спорта, располагающаяся в деревянных бараках. Такого быть не должно. Мы планируем возвести новую школу, выставочный комплекс, гостиницу. Всего под постройки предполагается занять не более 30 процентов от площади острова. Остальная территория будет благоустроена. Если появятся желающие поучаствовать в проекте, работы на острове смогут вести несколько подрядчиков.

Несмотря на кажущуюся заманчивость предлагаемых перспектив, предложение москвичей было воспринято представителями архитектурного сообщества Красноярска неоднозначно. В частности, прозвучал вопрос о компенсации той части зеленой зоны острова, которая будет отведена под строительство: их в городе и так немного. К тому же, были высказаны опасения, касающиеся возможного увеличения аппетита застройщика.

Главный архитектор города Аркадий Супоницкий заметил, что в документе, который принимается городским Советом, прописываются условия застройки. Следовательно, если под строительство будет выделено 30 процентов территории остров, этот объем никто не превысит.

— Мы подумаем над тем, как застройщик может компенсировать ту часть зеленой зоны, которая будет занята постройками. Предписание о компенсации обязательно вынесем, — продолжил Супоницкий. — Кроме того, участки острова, которые на сегодняшний день зарезервированы, предоставлены кому-либо, или документы на них находятся в стадии оформления, будут оставлены за своими владельцами и заявителями. Обсуждать конкретный проект мы сейчас не можем, так как на данном этапе инвестор идет речь об изменении назначения территории. Прежде необходимо прийти к какому-либо мнению, которое запротоколируют. Этот протокол вместе с проектом будет предоставлен главе города и депутатам городского Совета.

Уже на предварительной стадии можно сделать выводы о сложности проекта. Инвестиционная компания планирует потратить на благоустройство и проведение необходимых работ 11 млн долларов. По словам ее представителей, это необходимый минимум, так как для защиты от подтоплений требуется подсыпка берегов.

Михаил Меркулов, несколько лет назад занимавший должность главного архитектора города, как и ряд его коллег, высказался против перевода рекреационной зоны острова Молокова в общественно-деловую. Он заметил, что такие меры спровоцируют необратимый процесс, и рекреационная зона может быть потеряна:

— Остров нужно благоустроить, не меняя его зональной принадлежности. Можно привлечь инвесторов для строительства аквапарка, водно-моторной школы и других объектов отдыха, не меняя назначение земли.

Однако представителями администрации города был дан ответ о невозможности, с законодательной точки зрения, такого строительства.

Архитектор Борис Шаталов заметил, что проект неминуемо “споткнется” о транспортную проблему: дорожная сеть на острове развита слабо.

В противовес было высказано не меньшее количество аргументов. В частности, упоминался опыт зарубежных городов, где возникают “острова-маркеты”, вмещающие магазины, отели, развлекательные центры, и при этом гармонично вписывающиеся в природный ландшафт.

О том, что нужно вовремя использовать появляющиеся возможности для развития города, говорит один яркий пример. Несколько лет назад обсуждалась идея застройки улицы Каратанова и района Стрелки. Тогда прозвучало мнение о том, что старые дома, которые считались жемчужиной центра города, не могут стоять вечно. Однако предложение было отвергнуто и объекты, явно не соответствующие времени, — сохранены. На время. Недавно их все-таки снесли.

Конечное решение о дальнейшей судьбе острова Молокова и предложении московской компании будет принимать глава города Петр Пимашков и депутаты городского Совета. Однако мнение горожан сыграет здесь далеко не последнюю роль. На протяжении трех месяцев в различных аудиториях еще не раз состоится обсуждение предполагаемых изменений, и каждый, кому небезразлична судьба города, может высказаться “за” и “против”.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА