Новости
Что скажет народ?
Как рассказал заместитель начальника департамента транспорта администрации города Леонид Семенов, новая схема была разработана при участии ученых: “С помощью компьютерной программы, в которую были занесены данные о пассажиропотоке Красноярска, специалисты Сибирского федерального университета разработали для нас схему, включающую от 60 до 90 маршрутов. Она обсуждалась с сотрудниками ГИБДД, перевозчиками, профсоюзами и теперь вынесена на обсуждение горожан”.
По новой схеме из 120 муниципальных и коммерческих маршрутов предполагается оставить 69, причем с явным преобладанием муниципального транспорта. Это связано с оптимизацией маршрутной сети, ликвидируются дублирующие маршруты, изменяются нерентабельные пути следования. Интервал движения автобусов составит от 5 до 7 минут.
Все маршруты длиной более 30 километров предполагается сократить согласно существующим нормативам либо разбить на два или три маршрута. В соответствии со схемой, чтобы добраться из одной точки города в другую, большинству пассажиров придется ехать через основные пересадочные пункты: Железнодорожный вокзал или Предмостную площадь.
Не исключено, что в самое ближайшее время графический вариант оптимизированной транспортной сетки будет вывешен в каждом автобусе, с тем чтобы пассажиры могли внимательнее изучить пути следования. У кондукторов в салоне можно будет взять и заполнить анкету, все пожелания будут учтены. “Однако приниматься во внимание будут только обоснованные дополнения, а не личные пожелания. Маршрутов для каждого человека от подъезда к подъезду не будет ни по экономическим причинам, ни по условиям дорожной схемы, но мы постараемся учесть разумные предложения ”, — заявил Леонид Семенов.
Предложения будут приниматься по телефонам: 27-89-26, 27-26-87, электронной почте: trans01@admkrsk.ru, факсу: 65-31-19, 27-79-47 и адресу: 660049, Красноярск, ул. Карла Маркса, 95, департамент транспорта. Вводиться новая схема движения общественного транспорта будет постепенно, в течение года.
Также стоит отметить, что в сентябре краевые власти планируют запустить систему электронной “единой социальной карты”, с помощью которой имеющие льготы красноярцы смогут беспрепятственно пользоваться как муниципальным, так и коммерческим пассажирским транспортом на всех городских маршрутах. На техническое обеспечение системы “электронного проездного” в трех городах края (Красноярск, Железногорск, Ачинск) в бюджете 2007 года предусмотрено 50 млн рублей.
В тему
— за 1 сутки городским общественным транспортом пользуются около 1 млн 100 пассажиров. По сравнению с 1999 годом этот показатель возрос на 23 процента, или на 191 тыс. человек;
— около 25 процентов пассажиров автобусов — льготники;
— около 50 процентов суточного пассажиропотока приходится на “пиковые” часы: с 7 до 9 и 16 до 19 часов. В это время пассажиропоток увеличивается в 1,7 раза;
— только 1,5 процента поездок пассажиры осуществляют с пересадками. Для аналогичных городов этот показатель составляет 10—15%;
— 34 процентов маршрутов превышают нормативный коэффициент вместимости, то есть курсируют с переполненным салоном.