Неотложка
В Красноярске прошли рейды по поликлиникам
Пациентам поликлиник предложили пройти опрос и ответить на тридцать вопросов.
Как быстро вам оказывают медпомощь после первичного обращения? Как долго приходится ждать лабораторного исследования? Доверяете ли вы участковому врачу? На эти и другие вопросы ответили пациенты двух красноярских поликлиник. Анкетирование проводилось прямо в коридорах медучреждений.
Опрос состоялся в рамках мониторинга, который провели представители регионального отделения Общероссийского народного фронта. Задача организатора рейда — изучить и понять ситуацию на месте. Именно в живом общении звучат волнующие жителей вопросы.
Первая точка маршрута — детская поликлиника № 1 на Марковского. Медучреждение располагается здесь с 1987 года. Сегодня поликлиника обслуживает шесть участков, а это более 13 тысяч пациентов.
Здесь, в здании на Марковского, рушатся все стереотипы о тесных коридорах, забитых усталыми пациентами. В медучреждении спокойно и даже пусто, родители с ребятишками подходят к назначенному времени и сразу попадают на приём. В сезон ОРВИ количество пациентов, конечно, увеличивается.
Вера, мама шестилетнего Кирилла, на вопрос, есть ли проблемы с записью к врачам, искренне отвечает, что всё в порядке. Претензий к работе медучреждения у женщины нет. У мальчика инвалидность, и к узким специалистам приходится обращаться достаточно часто. Но, как рассказывает Вера, она довольна и участковым педиатром, и другими врачами. Когда мальчику требуются дополнительные исследования и заключения специалистов, медработники во всём идут семье навстречу.
Слова Веры подтверждает уже другая посетительница — Татьяна. Она пришла с годовалым малышом на плановый осмотр.
— Без проблем записываемся на приём через кол-центр, всё по времени, в очередях не сидим, — говорит Татьяна. — У меня четверо детей, к счастью, к врачам мы обращаемся редко. Старшая дочь ходит в спортивную секцию, и периодически нам необходимы различные справки — тоже оформляем быстро и без очередей. Одна из проблем, которую озвучивают многие родители, — отсутствие парковочных мест. Поликлиника расположена на центральной улице, и оставить здесь автомобиль крайне сложно.
Как рассказала главврач учреждения Галина Ульман, недавно всё-таки удалось добиться того, что возле здания появились парковочные места, но иногда и их не хватает.
Второе учреждение, куда в этот день отправились с инспекцией представители ОНФ, — поликлиника № 6 на улице Семафорной. Учреждение относится к красноярской межрайонной больнице № 3.
Это покажется невероятным, но поликлиника тоже удивила и полупустыми коридорами, и вполне дружелюбными пациентами, которые ни на что не жаловались, работу врачей хвалили, а к возникающим трудностям выражали философское отношение.
— Я иду сейчас от окулиста, — рассказала одна из пациенток Татьяна. — На приём попала быстро, через своего участкового терапевта. Окулист мне очень понравилась, всё проверила, всё объяснила. Бывает, что после заключения врача государственной поликлиники я затем обращаюсь к специалистам частных медучреждений. В некоторых ситуациях мне важно услышать мнение разных специалистов. Сегодня консультация и назначения меня полностью устроили.
Больше всего пациентов у кабинета, где проходила вакцинация. Красноярцы охотно общались, отвечали на вопросы анкеты, озвучивая, скорее, не претензии, а пожелания. Слишком короткое время приёма и длительное ожидание консультаций узких специалистов — таковы две основные проблемы, о которых говорят пациенты. А вот живых очередей в коридорах, особенно когда заканчивается сезон ОРВИ, стало гораздо меньше. Это связано с отлаженной работой кол-центров, возможностью записи через электронную регистратуру. Для экстренных обращений существует кабинет неотложной помощи.
Впрочем, не везде картина столь оптимистична. Это отметил сопредседатель регионального отделения ОНФ Сергей Скрипкин. Сергей Анатольевич — главный врач красноярской станции скорой медицинской помощи и о проблемах, с которыми сталкиваются и пациенты, и работники медучреждений, знает хорошо. Достаточно сложной остаётся ситуация в некоторых районах края: есть трудности и с кадрами, и с условиями, в которых трудятся специалисты. Красноярцам, как жителям большого города, повезло больше. Как рассказывают врачи и признают сами пациенты, претензии нередко не в том, чтобы в принципе записаться к необходимому специалисту, а в том, чтобы попасть на приём в максимально удобное время.
Все пожелания и жалобы, прозвучавшие во время таких выездных комиссий, сводятся в единый список. Результаты опросов затем предоставляются в министерства здравоохранения края, Российской Федерации, правительство РФ и администрацию президента. На основе обращений формируются задачи для целевых программ, но есть вопросы, которые благодаря вниманию экспертов ОНФ оперативно решаются на местах.
Опрос
Пациенты поликлиник во время рейда отвечали на тридцать вопросов. Столь подробное анкетирование позволяет экспертам получить полную картину. Познакомиться с перечнем и оставить своё мнение можно в группах ОНФ в социальных сетях. Также свои обращения красноярцы могут отправлять по электронной почте, адрес: 24region@onf.ru.