Новости
Необыкновенный кросс
Несмотря на тяжелейшие условия, побороться за победу к нам приехали гонщики из Нижнего Новгорода, Набережных Челнов, Братска, Иркутска, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов.
Первые финальные заезды состоялись в классе “мини-багги”. Возраст пилотов — от 6 до 12 лет. На протяжении десяти кругов на малом кольце разыгрывались нешуточные страсти. Болельщики, родители, тренеры, стараясь перекрыть рев моторов, гнали пилотов вперед, а те, вылетая из поворота, на языке жестов отвечали — все под контролем. С каждым кругом количество участников редело: одного вынесло на бруствер, другой зарылся в грязь, третий допустил разворот. В результате победил самый удачливый — Роман Куртушин из Новосибирска.
— Были завалы. Машины вставали так, что не объехать. Но я кое-как смог по траве пройти. Там такая грязь — колеса сами зарюхивались, — поделился впечатлениями победитель. — Очень доволен, что удалось выиграть.
Соревнования в этом виде проводились в Красноярске во второй раз. В прошлом году в программе Кубка мэра они присутствовали в качестве эксперимента, в этот раз мини-багги заявили “по-серьезному”.
Машины взрослых пилотов ревели на старте, словно разъяренные звери. После сигнала светофора чудо-болиды с двигателями в 1 600 кубических сантиметров устремились вперед с невероятной скоростью. Прошло два круга, и номера участников, расположенные на крыше, покрылись густым темным налетом, что добавило интриги. Но только для зрителей, а не для судей. Главному судье соревнований Александру Максимову и его помощникам пришлось в сложившейся ситуации непросто — слишком плохая видимость и слишком много столкновений и, как следствие, протестов.
Победу в гонке, где каждый круг сулил новых лидеров, одержал Валентин Николаев из Набережных Челнов.
Несмотря на то, что лицо каждого финиширующего гонщика представляло собой цельную грязевую маску, ни один пилот не выразил недовольства. Многие отмечали подготовку трассы, благодаря которой финальные заезды состоялись согласно расписанию.
— Трасса подготовлена на европейском уровне. Вы сами видите, какой дождь, но это не сделало ее непроходимой, — заметил комиссар Российской автомобильной федерации Дмитрий Ширманов. — Видно, что люди, которые ее готовили, старались и вкладывали душу. Я видел много трасс, поэтому могу судить объективно.
Наиболее ожидаемыми для зрителей стали “кузовные” дивизионы. В классе “Д2Н”, где принимали участие серийные автомобили с объемом двигателя в 1 500 кубических сантиметров и минимальными переделками в конструкции, победил Виталий Пономарев из Братска. Второе место занял Евгений Суховольский (Новокузнецк), третье — Андрей Головач (Канск).
Кульминацией Кубка в соответствии с логикой соревнований стали два самых ожидаемых класса. В классе “Д1” за день до финала зародилась интрига: знакомый многим красноярцам Олег Герасимов из Канска уступил новосибирцу Игорю Плотникову. Как завершится финальный заезд с их участием, предсказать было невозможно. В ожидании стартового сигнала судьи смолкли все — болельщики, члены команд, гонщики из других дивизионов. Отмашка — и полноприводная “восьмерка” Герасимова с турбированным вазовским мотором уходит со старта как пущеная стрела. “Митсубиси Лансер” Плотникова имеет потенциал для сокращения отставания, но круг за кругом выныривает из поворота все на том же почтительном расстоянии от лидера. Становится ясно, что своего преимущества опытный канский пилот уже не упустит. Он хладнокровно преодолевает оставшуюся до победы дистанцию и после финиша констатирует:
— Сегодня все удалось. Вчера небольшие сложности были. Сами видите — трасса неординарная в этот раз. В такой ситуации самое важное старт взять, очень сложно ехать потом за кем-то. И самое волнительное в этом этапе было то, что Плотников — это очень серьезный соперник — меня объехал. Сегодня пришлось выкладываться по полной, предельно собравшись.
Судьба главного приза Кубка мэра, автомобиля ВАЗ-2110, решалась в самом массовом классе “Д1А”. Терема о том, что на любой трассе выигрывает не то, что скрыто под капотом автомобиля, а мастерство и умение пилота, была здесь доказана в полной мере Александром Фабрициусом. Омский гонщик стартовал из третьего ряда и по ходу гонки смог обойти всех соперников.
— Когда гонка началась, я нечаянно включил заднюю передачу, в результате ушел со старта. Но знаете, как Шумахера называют гонщиком дождя, так и меня в Сибири называют гонщиком грязи, — делится Александр впечатлениями. — Мне нравится ездить по такой трассе. Шел спокойно. Сосредоточенно смотрел: кто где едет, кто делает ошибки. И постепенно, круг за кругом, объезжал по одному, по два соперника. Тяжело, конечно, было. Практически ничего не видел. Специальные очки не помогали. Когда обгонял — наклонял голову, чтобы не видеть никого, потом открывал глаза. Я был одним из консультантов при создании этой трассы, поэтому знаю ее наизусть.
Второе место в дивизионе “Д1А” занял Евгений Пономарев (Братск), третье — Дмитрий Катышев (Омск).
— Подводя результаты, мы старались вынести максимально объективное решение, — резюмировал главный судья соревнований Александр Максимов. — Протестов много, но надо понимать — кого-то занесло или забросило. В таких условиях контакты неизбежны. Я благодарю всех, кто смог поучаствовать в Кубке мэра, думаю, для гонщиков, как и для зрителей, это стало незабываемым зрелищем.