Безопасность и правопорядок

В Красноярске мошенники продают пенсионерам фильтры для воды

Как пенсионеров вводят в заблуждение.

В Красноярске мошенники продают пенсионерам фильтры для воды

“Я в Чечне служил, вот даже шрам от ранения” — для красноярца Геннадия Пузырева это стало весомым аргументом в пользу порядочности нежданного визитёра. Разве же может этот внешне приличный, да ещё и прошедший войну мужчина обмануть пожилого человека?

И юрист, и сантехник

Геннадий Иванович — наш постоянный читатель. В редакцию мужчина обратился с просьбой помочь ему вернуть половину оплаченной стоимости за установленные фильтры для воды. На льготу он рассчитывал как ветеран труда.

Как выяснилось, в середине мая к пенсионеру постучались незваные гости. Представились так: “Служба контроля “Водоканал” в лице индивидуального предпринимателя. Гости убедили Геннадия Ивановича, что питьевая вода в его квартире плохого качества, и даже подсказали решение “проблемы” — нужно установить специальные фильтры. Всё оборудование у визитёров было с собой, сразу же пришёл и сантехник. Оставалось только подписать договор и оплатить наличными. С клиентом общалась внимательная девушка, представившаяся юристом компании.

Внимательно изучив договор на нескольких страницах, Геннадий Иванович без всяких сомнений подписал документ. Сразу же оплатил почти двадцать две тысячи рублей. Сумма включала оборудование, его установку и дальнейшее обслуживание. Гостей не смутило, что у мужчины уже были на кухне подобные фильтры. Но пенсионера убедили, что те — плохие, а вот то, что предлагают сейчас, — хорошее.

Ещё в начале беседы Геннадий Пузырев сказал, что имеет статус ветерана труда. Продавцы обещали сделать скидку, но пока шёл разговор, о льготе как-то и забыли.

Адрес есть, офиса нет

Неладное мужчина заподозрил, когда попытался дозвониться по указанному в документе телефону. Никто не отвечал, а после нескольких гудков включался автоответчик. Это при том, что договор предполагал, что клиент может рассчитывать на сервисное обслуживание. Геннадий Иванович хотел лишь выяснить, как вернуть часть средств. Так и не дождавшись ответа, он позвонил в редакцию, мы встретились и посмотрели документы. Стало понятно, что, скорее всего, его доверчивостью воспользовались недобросовестные и ушлые продавцы. Важный момент: специалисты компании “КрасКом”, которая обеспечивает поставку воды в наши квартиры, уже не раз объясняли, что никакой угрозы для потребителей нет. Красноярская вода соответствует всем стандартам качества и безопасности, её можно пить из крана. Да, кто-то устанавливает в квартирах дополнительные фильтры, но суровой жизненной необходимости в этом нет.

Название компании, представители которой приходили к Геннадию Ивановичу, может ассоциироваться с организациями, которые действительно обслуживают наши дома. “Служба контроля”, “водоканал” — слова для пенсионеров звучат достаточно серьёзно, чтобы пустить визитёров в квартиру. Но обратите внимание — специалисты жилищно-коммунальных служб не приходят на дом без предварительного предупреждения или вызова собственника.

Также нас не убедил договор, который заключили с Геннадием Ивановичем. В нём вроде бы есть все необходимые пункты, но некоторые формулировки вызывают сомнения.

Мы съездили по двум указанным в договоре адресам. Первый — Рокоссовского, 18, без указания номера квартиры или офиса. Это оказалось общежитие в Советском районе.

Комендант была бы рада нам помочь в поисках, но никаких подобных организаций в здании нет.

— Здесь триста квартир, кто уж что указал — теперь не проверить, — развела руками женщина.

Второй адрес — улица Белопольского, 2. Здесь было указан номер квартиры, но нам никто не открыл. Ничего похожего на офис компании, которая бы занималась установкой оборудования, мы не нашли.

По телефону, который оставили предприниматели, в течение нескольких дней работал лишь автоответчик.

Всё это даёт основание считать, что ситуация, в которую попал наш читатель, — бессовестный обман.

Ненужные услуги

Сейчас мы пытаемся убедить Геннадия Ивановича написать заявление в полицию. Он не понимает, как так лихо можно вводить в заблуждение старшее поколение.

— Мне ведь мастер показал корочки, девушка-юрист отвечала на вопросы, — говорит мужчина. — Я поверил договору, на котором все реквизиты, печати. Да и оборудование в итоге же установили. Сомнений у меня не было.

Геннадий Иванович до сих пор не верит, что напечатать сегодня, к сожалению, можно всё что угодно: с любыми контактами, именами и должностями и даже печатями.

Формально претензий к продавцам быть не может. Оборудование они действительно продали и в квартире установили. Вот только цена самого фильтра при такой “доставке на дом” в два раза больше. Такой комплект в магазине стоит примерно четыре тысячи, но Геннадию Ивановичу его продали почти за девять, плюс деньги за установку. Ещё в восемь тысяч обошлось якобы техническое обслуживание в течение пяти лет. Никакого сервиса дальше не будет, на звонки покупателей просто никто не ответит. Предложения, с которыми продавцы-аферисты наведываются к пожилым людям, могут быть совершенно разные: продажа противопожарного оборудования, фильтров и счётчиков для воды, медицинские приборы, БАДы.

Единственный совет в таких ситуациях: не доверять незнакомцам. Не открывайте дверь внезапным визитёрам, не вступайте с ними в беседы и тем более не пускайте в квартиру. На все вопросы лучше отвечать, что сейчас свяжитесь с родственниками и все переговоры пусть гости ведут уже с ними.

Важный момент — к нашему читателю такие продавцы фильтров приходят уже в третий раз. Люди разные, но принцип убеждения и аргументы примерно одинаковы. Геннадий Иванович и сам в растерянности, почему так происходит. Вероятно, мужчина попал в какую-то базу настойчивых аферистов и отстанут они только при решительном отпоре. К сожалению, представители старшего поколения не всегда могут ответить на наглость визитёров.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА