Новости
До полного взаимопонимания
Как уже сообщалось ранее, часть существующих маршрутов планируется изменить, некоторые наиболее протяженные (а их всего 12) — разбить на части и ввести новые, более удобные. Для того чтобы новая схема была грамотной, ее составлением занимались ученые Сибирского федерального университета. На первых порах исследования провели опросы горожан, в результате которых и был сформирован пакет предложений, который лег в основу для дальнейшей работы.
Результатом научных разработок стали предложения об оптимизации транспортной сети Красноярска — со 100 маршрутов до 68, поскольку многие из них попросту дублировали друг друга, а некоторые и вовсе были экономически неэффективными. Непонимание горожанами внезапности грядущих перемен нарастало до тех самых пор, пока авторы проекта не объяснили, в чем же, наконец, дело и к чему, собственно, все эти нововведения в конечном итоге приведут. Как заявил глава города, ни одно решение, касающееся новой маршрутной сети, не будет принято без учета мнения красноярцев: “Для нас главное — безопасность движения, качество обслуживания, контроль за транспортом. Мы постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы сделать эту работу качественно, в интересах абсолютного большинства красноярцев. Но работу проводить надо, об этом говорит состояние пассажирских перевозок Красноярска”. Мэр отметил, что новую схему готовили полгода. Впервые за последние 15 лет администрация города не просто приняла решение и поставила красноярцев перед фактом, а вынесла проект на обсуждение горожан.
И сейчас работа над новой транспортной схемой не завершается. Она будет идти в три этапа: первый продолжится до 21 августа — все это время специалисты департамента транспорта городской администрации будут принимать замечания и предложения граждан. С сентября по ноябрь все замечания и предложения будут обсуждаться в комиссиях горсовета, а в декабре всенародный вариант проекта схемы движения будет вынесен на публичные слушания.
За качеством перевозок будет налажен постоянный контроль. Глава Красноярска обязал городских и районных чиновников периодически ездить на пассажирском транспорте, чтобы эффект от всех нововведений они ощущали на себе. Так что теперь если вы увидите главу города в числе пассажиров общественного транспорта — не удивляйтесь, это тоже — часть транспортной стратегии. Правда, как заявил Петр Пимашков, такие проверки будут проводиться не каждый день: “Мы определяем день и едем на муниципальном транспорте. Я интересовался мнением работников администрации. Все считают, что это полезно”.
В планах администрации и организация инфраструктуры 16 конечных пунктов для водителей автобусов — согласно действующим нормам через каждые 1,5 часа движения водитель должен иметь возможность для отдыха в нормальных условиях. Есть и еще новости для горожан. Сейчас в администрации рассматривают возможность введения экспрессов и ночных маршрутов. Об этом заявил замначальника департамента транспорта Леонид Семенов.
В целом новая схема движения — это не только изменение пути следования автобусов, а целый комплекс мер. В частности, он включает в себя реконструкцию дорог. Красноярск стал участником федеральной программы “Дороги России”, в рамках которой город дополнительно получил 727 млн рублей. Вторая мера — обеспечение безопасности движения: это тесная работа с ГИБДД и перевозчиками. Как заявил замначальника ГИБДД по Красноярскому краю Иван Голованец, существующая в Красноярске схема не была просчитана, составлялась без учета организации движения на дорогах и без расчета необходимости движения того или иного автобуса по маршруту: “Можно сказать, что действующая схема является хаотично установленной. В городе есть лишние автобусы. В новой схеме показано, как может выглядеть схема движения автобусов в будущем. Однако она должна обрабатываться с учетом мнений и предложений жителей города. Для этого она и была выставлена на обсуждение. Предложенная схема не является догмой и будет изменяться даже после ее принятия — с появлением новых улиц и вновь возникающих пожеланий горожан”.
Еще одно нововведение — проездные социальные карточки будут действовать для всех 35 категорий льготников. Школьники, студенты, пенсионеры смогут ездить по таким проездным документам и в муниципальных, и в коммерческих автобусах.
В администрации заверили — торопиться никто не намерен. Если до 1 января оптимальное решение не найдут, то транспортная схема будет отправлена на доработку. Как заявил глава города Петр Пимашков: “Если мы поймем, что в январе не готовы к введению новой системы, мы готовы продолжить работу над ней еще полгода”.