Новости

Эволюцию заказывали?

Эволюцию заказывали?

Красноярск добивается прозрачности

“Критерии оценки победителей конкурсов очень изменились с течением времени. Эволюционировали, можно сказать”, — заметил первый заместитель главы Красноярска, председатель единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии Константин Филиппов на прошедшей во вторник коллегии администрации “О размещении муниципального заказа в 2007 году и мерах по его совершенствованию”. Сначала важнейшим фактором были сроки исполнения заказа — выбирали подрядчика, который может сделать быстрее. Затем во главу угла поставили качество исполнения, а несколько лет назад администрация смогла себе позволить выбирать оптимальное соотношение качества и цены. “Сегодня, при прочих равных условиях, мы ориентируемся в первую очередь на цену”, — говорит Филиппов.

Федеральный закон © 94-ФЗ, вступивший в силу 1 января 2006 года, перекроил все старые нормы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. “Основной принцип — равные конкурсные условия и возможности для всех претендентов. Мы добиваемся открытости и гласности процедуры. И небезуспешно: система постепенно складывается, а все участники процесса размещения муниципального заказа понимают: таким образом выполняется закон”, — заявил глава города Петр Пимашков.

По итогам участия в общественном проекте “Национальный рейтинг прозрачности закупок” в 2006 году Красноярску была присвоена категория “Высокая прозрачность” — проще говоря, вторая “сверху” оценка. Высшего результата (“Гарантированная прозрачность”) не добился ни один город. Да и “вторую” категорию, кроме краевого центра, получили лишь Иваново, Набережные Челны и Архангельск. Так что есть повод гордиться. В частности, за семь месяцев 2007 года было проведено 428 конкурсов и 918 запросов котировок, и благодаря четко организованной работе бюджет города сэкономил около 140 млн рублей.

Впрочем, останавливаться на достигнутом и почивать на лаврах в администрации не собираются, а усовершенствовать систему муниципального заказа можно до бесконечности. К примеру, сегодня в краевом центре среднее количество участников конкурса три человека (организации). А чем больше конкурсантов, тем “гарантированнее” прозрачность всего процесса.

— Сегодня мы сформулировали ряд основных задач, решение которых позволит оптимизировать работу, — сказал заместитель главы города, начальник департамента экономики администрации Красноярска Владимир Щербенин. — Прежде всего это освоение методики размещения муниципального заказа через аукционы, а также разработка и внедрение системы электронных торгов.

По большому счету основной объем работ по созданию автоматизированной системы управления закупками (АСУ) уже выполнен, однако институт вычислительного моделирования СО РАН еще какое-то время будет ее “доводить до ума”. “К примеру, еще только в стадии разработки процедуры электронной подписи”, — объясняет замдиректора института, доктор технических наук, профессор Людмила Ноженкова. Главная же задача инноваций — связать в единую сеть всех заказчиков, обеспечить единый формат документации и, конечно же, работать в реальном времени. Так можно ускорить процесс торгов, улучшить их качество и добиться абсолютной прозрачности. “Это необходимо, кроме прочего, и потому, что прокуратура проявляет огромный интерес к расходованию бюджетных средств”, — заметил заместитель начальника департамента общественной безопасности Николай Сарапулов.

— Есть и еще одна серьезная задача: не допустить посредников, которые “переразмещали” бы заказ, — говорит Константин Филиппов. — Поэтому с 2007 года мы вводим институт финансового обременения при аукционах — залоговый механизм иными словами. Местечковые конкурсы недопустимы, если мы хотим создать единое экономическое пространство.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА