Новости

Пути сообщения

Пути сообщения

Пути сообщения
Пути сообщения

И сейчас работа над новой транспортной схемой не завершается. Она проходит в три этапа: первый закончился 21 августа — все это время специалисты департамента транспорта городской администрации принимали пожелания граждан. С сентября по ноябрь все замечания и предложения будут обсуждаться в комиссиях горсовета, а в декабре всенародный вариант проекта схемы движения будет вынесен на публичные слушания.

Как бы там ни было — транспортной реформе все равно быть, поскольку грядущие изменения нацелены на обеспечение безопасности дорожного движения и сопряженного с этим комфорта пассажиров. И очень важно, чтобы новая маршрутная сеть максимально удовлетворяла потребности миллионного города. Собственно, прошедшая на неделе “прямая линия” в газете “Городские новости” стала неким индикатором настроений красноярцев, высветив все волнительные для них аспекты схемы. Так и задумывалось. А на вопросы горожан отвечали: заместитель начальника департамента транспорта администрации Красноярска Леонид Семенов и заведующий кафедрой организации пассажирских перевозок политехнического института (СФУ), автор проекта новой маршрутной сети Александр Фадеев.

Андрей Петрович:

— Почему вообще назрела такая необходимость — менять кардинальным образом маршрутную сеть?

Александр Фадеев:

— Прежде мы проанализировали работу транспорта, опрашивая пассажиров на остановках. И получилось, что главные недостатки — это качество обслуживания. Второе — безопасность, третье — тариф. Качество обслуживания — это относительный комфорт поездки: чтобы водитель не курил в автобусе, чтобы не было давки… Безопасность складывается из соблюдения элементарных правил дорожного движения. Известно ведь, что там, где нормальный, здравомыслящий водитель не будет так ездить, “маршруточники” — “гоняют”. В последнее время, например, достаточно распространенным явлением стало падение пассажиров в салоне. Перевозчики даже просили включить в правила перевозок условие, что пассажир должен держаться за поручни…

Ликвидировать же эти недостатки можно двумя способами: повысить тарифы процентов на сорок (этот вариант даже не рассматривался) и — изменить маршрутную сеть. Естественно, мы выбрали второй.

Маршруты прямые и с пересадками

Галина Александровна Михайлова:

— Я хочу спросить, будет ли прямое сообщение от “Роева ручья” до автовокзала? В частности, интересует маршрут 50к. А до Зеленой Рощи как мы будем добираться, если маршрут © 30 отменили?

Леонид Семенов:

— Первое: с “Роева ручья” у нас ходит не только © 19, но и © 78, на котором сегодня работают новые автобусы “ЛиАЗ-З525677” — с обязательной перевозкой льготников. Второе: если на 37 маршруте сегодня ходят четыре-пять автобусов, то будут ходить одиннадцать, и все большой вместимости, “МАЗы”. 37-й пойдет от железнодорожного вокзала до Базаихи. А также в настоящее время просчитываются варианты насчет “тридцатки”: возможно, мы ее восстановим в несколько измененном виде, и вы сможете добираться до Зеленой Рощи без пересадок.

Наталья Георгиевна:

— Я, жительница Черемушек, каждое утро езжу на левый берег до Дома быта — на автобусах © 74, 56. Предстоят ли пересадки? Эти маршруты, вообще, останутся?

Леонид Семенов:

— На 56-м маршруте с уже октября увеличится количество машин, их заменят на новые “ЛиАЗы”. И это будет основной маршрут для красноярцев, едущих из Черемушек через центр до железнодорожного вокзала. 74-й мы пока убираем. Он слишком длинный и неэффективный: вместо необходимых тридцати машин работают всего четырнадцать. Однако мы собираемся усиливать все остальные, параллельные 74-му, маршруты, менять подвижной состав.

— Ну хорошо. Посмотрим, что у вас получится.

— Обязательно получится.

Людмила Анатольевна:

— Из Солнечного сегодня только один маршрут, © 82, ходит по Свободному, а его хотят убрать. Как мы будем добираться? Не хотелось бы 40 рублей на дорогу тратить…

Леонид Семенов:

— Мы запустим новый маршрут, из Ветлужанки, — через Свободный — до Солнечного. Так что ваша проблема будет решена.

Иван Степанович:

— По проспекту Ульяновский и по улице Тельмана ходят только 21-й и 88-й автобусы. А их убирают. Нам, пенсионерам, идти пешком до проспекта Металлургов очень трудно. Что же делать?

Леонид Семенов:

— Да, действительно, эти маршруты протяженностью почти 35 километров мы закрываем, поскольку там невозможно обеспечить безопасность перевозок. Однако в настоящее время рассматриваем вопрос спрямления 88-го маршрута. Думаю, мы пойдем вам навстречу и оставим его в схеме. А вместо 21-го пойдет 20-й маршрут — тоже через мост “777”.

Мария Егоровна:

— Мне бы очень хотелось, чтобы какой-нибудь автобус из Солнечного пустили через улицу Шумяцкого — в Рощу…

Леонид Семенов:

— К сожалению, там такие дорожные условия, что это невозможно. Все маршруты идут через проспект Комсомольский, потому что там дорога нормальная. Так что вам придется немного потерпеть. Но когда дорогу доведут до ума, обязательно пустим через Шумяцкого какой-нибудь маршрут.

Наталья Давыдова:

— Скажите, а “дачные” маршруты, 12-й и 18-й, сохранятся?

Леонид Семенов:

— Не только сохранятся, но даже усилятся. В сезон будет организована нормальная перевозка дачников. Интервалы сделаем не городскими, конечно, но долго ждать “дачного” автобуса не придется. И количество подвижного состава, соответственно, увеличится, и изменится качественно.

Светлана Михайловна:

— Я живу на улице Вербной. У нас там всегда ходил 75-й автобус, который теперь убирают. Появляется какой-то новый. Но он неудобный: будет ходить через проспект Свободный, а там вечные пробки. А 75-й ходил через Копылова, соответственно, на нем было достаточно легко добираться до центра. Нельзя ли новый маршрут тоже пустить через Копылова?

Леонид Семенов:

— Мы знаем эту проблему и рассматриваем возможность перевода на Курчатова, ближе к вашей улице, 51-го маршрута. Так что пока проблема не снята, но варианты решения существуют.

— А скажите, Леонид Борисович, на каком расстоянии от жилых массивов должны находиться остановки? У нас она как-то очень далеко…

— По нормативам, на окраине города — не более восьмисот метров.

— А у нас, на Вербной, уже окраина?

— Ну не центр — это точно.

Марина Александровна:

— Я живу на “Ладушке”, а моя мама — в Черемушках и каждый день ездит водиться с моим маленьким сыном. На 85-м автобусе. А согласно новой транспортной схеме, 85-й будет ходить только до вокзала. Зачем так сделали? Кецховели ведь не какая-то там второстепенная улица, а одна из центральных в Октябрьском районе. И на 85-м автобусе люди могли добираться как в Ветлужанку, так и в Черемушки.

Леонид Семенов:

— Знаете, у этого маршрута протяженность очень большая — более 35 километров. Поэтому мы его подсократили. Впрочем, мы рассматриваем сейчас вариант запуска еще одного маршрута через Кецховели из Ветлужанки, но — только до железнодорожного вокзала. Так что придется вашей маме ездить с пересадкой. Однако если она пенсионерка, то получит льготный проездной.

— Понятно. Я еще хотела уточнить: раньше говорили, что на коротких маршрутах можно будет платить не 10 рублей, а половину. Так ли это?

— Нет. Для всех маршрутов цена проезда едина — 10 рублей. А все пенсионеры и льготники будут ездить бесплатно на любых маршрутах, совершая поездки в любом количестве.

Мария Петровна:

— Мы живем на улице Гусарова, там ходят 82-й и 38-й автобусы до тысячекоечной больницы. Но их вроде как собираются убрать. Как тогда до БСМП добираться?

Леонид Семенов:

— У вас, во-первых, там будет ходить 52-й маршрут с мясокомбината. Во-вторых, мы все-таки, возможно, переведем туда 34-й. И, конечно же, никто не отменяет автобус © 91.

Наталья:

— Хотелось бы выяснить перспективы жителей поселка Водников: 97-й маршрут сокращают, а замены вроде как не предлагают…

Леонид Семенов:

— Беда жителей Водников в том, что они не верят, будто маршруты © 28, 33 и 10 когда-нибудь начнут работать хорошо. Я вас заверяю, что все они будут ходить как часы. Про 97-й вы и не вспомните.

Михаил Степанович:

— Меня беспокоит ситуация с отменой автобуса © 100. Сам живу неподалеку от ПЖРЭТ-8, где сейчас его конечная, а вы наверняка в курсе, что на участке между улицей Тамбовской и этой остановкой расположено достаточно много домов, девяти- и пятиэтажек. Спрашивается: как сотни людей будут уезжать на работу и учебу с одной остановки?

Леонид Семенов:

— Сегодня мы рассматриваем три варианта решения вашей проблемы. Первый предполагает реконструкцию дороги между домами 26 и 28 по улице Энергетиков — в таком случае 85-й маршрут, который идет по Львовской, сможет заходить на этот участок точно так же, как это делает 100-й. Второй вариант — организация короткого маршрута с конечной остановки 100-го автобуса до улицы Мичурина (захватив “Красмаш”) или до ДК автомобилистов, или до Спутника. И, наконец, третий — оставить маршрут © 100 на правом берегу как есть, а на левом его укоротить — до Калинина, например.

Остановка по требованию

Галина Погребняк:

— Надоело стоять так долго на остановках в ожидании муниципальных автобусов! Скажите, ситуация когда-нибудь изменится?

Леонид Семенов:

— Видите ли, здесь дело — в плановых интервалах. Муниципальная сеть состоит сегодня из 47 маршрутов, и только два из них ходят с интервалом менее десяти минут. У остальных он составляет от 20 до 90 минут в часы пик, в другое время — и того больше. Однако мы получаем 190 новых единиц транспорта, модернизируем всю сеть. К примеру, если на Водниках на 28-м и 33-м маршруте ходило по две машины, станут работать по семь. На всех маршрутах будет реанимировано движение, и интервалом не превысит семи минут. Но подчеркиваю: модернизацией муниципальных маршрутов мы займемся только после того как будут внедрены социальные карты, дающие льготникам право бесплатного проезда на всех автобусах.

Мария Степановна:

— Леонид Борисович, скажите, пожалуйста, в чем же преимущество больших автобусов перед такими привычными, “родными” пазиками?

Леонид Семенов:

— Я человек не низкого роста, и, когда еду в пазике, мне голову некуда девать. Я уж ее и на поручень, и под поручень, но — неудобно…

— То есть весь вопрос — в комфорте пассажиров?

— Конечно. И когда мы сегодня имеем возможность поменять пазики, особенно однодверные, на комфортабельные “МАЗы”, “ЛиАЗы”, — было бы странно этого не сделать.

Илья Константинович Герасимов:

— Меня интересует такой вопрос… Когда перевозчики — я их называю “калымщиками”, пробивали 10 рублей платы за проезд, они обещали, что будут стариков возить бесплатно. А сегодня я вышел — написано: “10 рублей. Без льгот”. Что это за обман простого народа опять?

Леонид Семенов:

— Внедрение пластиковых карт начнется только с октября. И тогда желание или нежелание перевозчика работать “без льгот” не будет играть никакой роли. Более того, если кто-нибудь попробует отказаться, он попросту не будет допущен к работе. Так что не беспокойтесь. Просто придется еще некоторое время подождать.

Наталья:

— Скажите, по какому принципу сегодня отбирают водителей для маршрутных автобусов? Порой создается впечатление, что эти люди вовсе ездить не умеют…

Леонид Семенов:

— Отчасти я с вами согласен. Все это оттого, что сегодня Красноярск испытывает страшный дефицит водительского состава. Как следствие за рулем появляются мигранты, а отбора как такового не проводится. Однако когда подвижной состав будет заменен на автобусы городского типа, высвободится некоторое количество водителей, ведь вместо 1300 машин останется 1000. Соответственно, появится возможность отбирать достойных.

Евгений Петрович Отто:

— Возле академии цветных металлов очень неудобная остановка: автобусы всегда перекрывают светофор, и просто-напросто не видно, какой горит сигнал. Меж тем, в этом месте всегда много студентов переходит улицу.

Леонид Семенов:

— Спасибо за наблюдение. Завтра же я отправлю туда комиссию, будем решать.

Людмила Васильевна:

— Почему в вечернее время мы не можем уехать из поселка Лалетино?

Леонид Семенов:

— Это проблема не только поселка Лалетино, это проблема всего Красноярска. Маршруты, которые работают после девяти часов вечера, можно пересчитать по пальцам. Но они есть. Сегодня, оптимизируя сеть, мы ставим задачу: большинство маршрутов должно работать до полуночи.

Марина:

— Скажите, пожалуйста, где можно взять расписание автобусов? Раньше на остановках висели таблички, а сейчас все как-то хаотично…

Леонид Семенов:

— Знаете, расписание предусмотрено только в виде нанесения интервалов движения — так называемой часовой разбивки. Мы составим новое для каждого маршрута, когда завершим работу над транспортной схемой. Потом выйдет закон города об обязательном оформлении подвижного состава и остановок— вы ведь наверняка заметили, что автобусы у нас тоже оформляются как попало, — и тогда же приступим к оформлению указателей на остановках.

Мария:

— У меня такой вопрос: будут ли сохраняться льготные автобусы? У меня мама пенсионерка…

Леонид Семенов:

— Вашей маме выдадут социальную карту с ее фотографией, паспортными данными, а также чипами и магнитными лентами, которая дает право проезда в любом автобусе. Просто нужно будет подойти к кондуктору и на специальном устройстве считать информацию с карты.

Наталья:

— На конечных остановках в Академгородке очень грязно. Смотреть невозможно, столько мусора. Причем все это устраивают не жители, а водители маршруток.

Леонид Семенов:

— В Академгородке у нас две конечные остановки. За основную отвечают департамент городского хозяйства и районная власть. А вторую, где останавливаются 83-й маршрут и “тройка”, организовали сами коммерсанты. Следовательно, они должны там все убирать. И мы, конечно же, проверим ваше сообщение, а если потребуется — примем меры.

Дарья:

— Знаете, я от лица многих автовладельцев хочу спросить: будет ли в нашем городе выделена специальная полоса под автобусы?

Леонид Семенов:

— Лично я в этом очень сомневаюсь. Вот, например, улицу Ленина расширили, сделали дополнительные полосы, — их тут же занял легковой транспорт. И слева, и справа появились парковки. Потому что недостаток парковочных мест — действительно большая проблема для Красноярска. И если мы не решим ее, свободных полос для автобусов не будет.

Георгий:

— Я слышал, что стоимость проезда будет 40 рублей. Это правда?

Леонид Семенов:

— Это какой-то фантазер нафантазировал!

Александр Фадеев:

— Это невозможная для Красноярска цифра. Вот в Европе или Америке — да, а у нас такого не будет.

Продукт коллективного творчества

Галина Анатольевна:

— Когда начнет работать новая схема движения автобусов?

Александр Фадеев:

— Я хочу акцентировать ваше внимание: внедрение будет проводиться постепенно, начиная с января будущего года. Причем мы станем отслеживать загрузку каждого нового маршрута, эффективность работы. Если же вдруг на каком-то участке появится проблема, подкорректируем. В таком режиме будем работать около полугода, пока все не установится. Вы поймите, мы собираемся не пассажиров под маршруты подгонять, а маршруты — под пассажиров.

Леонид Семенов:

— Да, именно поэтому не хотим утверждать схему на сессии горсовета, иначе потом ради каждого изменения придется снова сессию собирать. Схему утвердит глава города Петр Пимашков своим постановлением. И тогда в рабочем порядке можно будет ее совершенствовать.

Иван Белокуров:

— Почему вы сразу не сделали удобную схему? У нас весь дом на ушах стоит: мол, как теперь на работу добираться…

Леонид Семенов:

— Ну не семи пядей мы во лбу, не могли сразу всего предусмотреть. И, когда публиковали схему, ожидали, что нас поправят. Некоторые вопросы уже пересматриваем, собираем предложения жителей и готовим их к внедрению. Так что хотелось бы попросить красноярцев не беспокоиться: в процессе работы все будет выверено, сглажено.и откорректировано

Алексей Алексеевич:

— Как давно работает существующая маршрутная схема? Как ее создавали?

Леонид Семенов:

— Когда-то, при “той” жизни, была схема… А потом стали приходить перевозчики и говорить: мол, я хочу туда-то маршрут открыть. Никакой законодательной базы, никаких правил тогда не существовало, поэтому разрешали, т.к. запретить было невозможно. Единственным условием оставалось согласование в ГАИ. Так и формировалась нынешняя маршрутная сеть. Так мы и пришли к тому, что сегодня 104 маршрута работают, из них 47 муниципальных и 57 коммерческих, зачастую параллельных, а с интервалами очень разными — постоянная проблема. Это не сеть — это страшное дело! Потому мы и взялись ее менять: необходимо прийти к чему-то более эффективному и удобному.

Валерий Иванович:

— Скажите, а предложения, которые красноярцы присылали в администрацию, какую-то роль вообще сыграют?

Леонид Семенов:

— Конечно, бывает, люди жалуются: “у меня мама тут, теща там, в гости ездить неудобно”… Тем не менее, каждое обращение нами рассматривается, анализируется, и как только мы видим какое-то рациональное зерно, вносим изменения в схему. Думаю, в результате такого “коллективного творчества” она получится хорошая.

За две недели в департамент транспорта администрации города поступило почти 2 тысячи обращений. 1380 человек позвонили по телефону, 342 отправили свои предложения по электронной почте, 123 — обычной почтой, а 51 человек — по факсу.

Половина всех обращений — это просьбы не отменять или отстоять в прежнем виде маршруты, которые работают в настоящее время. 487 — предложения изменить как старые, так и новые маршруты, перенести конечные и т.п. 227 — предложения об организации совершенно новых маршрутов.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА