Новости

“Стояночный” синдром

“Стояночный” синдром

Где оставить на ночь машину — этим вопросом хоть раз задавался каждый автовладелец, не имеющий гаража. Одни предпочитают оставлять авто под окном, другие, опасаясь неприятных последствий, выбирают стоянку. За спокойствие, хотя и относительное, надо платить, и вместе с количеством автомобилей выросло и число стоянок. Но не всегда их владельцы, пытаясь ответить на запросы рынка и получить максимум прибыли, соотносят свои желания с существующими в городе правилами и интересами жителей.

В редакцию газеты пришло письмо от читательницы из Советского района, в котором говорится: “Наш дом находится неподалеку от проезжей части ул. Молокова. В распоряжении жильцов был двор с газоном, но вместо него несколько месяцев назад появилась стоянка. Привезли несколько “КамАЗов” крупной гальки, засыпали все, поставили столбы, натянули проволоку — начали работать. Мы, жильцы дома, возмущены этой самодеятельностью, так как невооруженным глазом видно, что стоянка временная, и, как только власти обратят внимание на эту самодеятельность, сооружение будет уничтожено. Каждый день мы вынуждены любоваться новым видом, закрывать окна, чтобы не слышать звуков приезжающих и уезжающих машин и ждать, когда все это прекратится. Хотелось бы узнать, есть ли необходимые разрешения у владельцев, так как мы в этом сомневаемся, и куда можно обратиться со своими жалобами?”.

За ответами мы обратились в различные инстанции. Как оказалось, жители правы: стоянка действительно построена незаконно.

— После проверки сотрудниками милиции был составлен протокол по статье 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях “Самовольное занятие земельного участка”, — комментирует ситуацию сотрудник пресс-службы УВД Красноярска Михаил Молотков. — Во время проверки документов на земельный участок у владельцев стоянки не было. В отношении должностных лиц наложен штраф в размере 2 000 рублей. Документы направлены в Роснедвижимость, где нарушителям будет вынесено предписание о сроках сноса постройки. Участок, расположенный во дворе дома, о котором идет речь, был отдан в аренду юридическому лицу. У него, в свою очередь, землю арендовали владельцы открытого акционерного общества, построившие стоянку.

“Стояночный” синдром
“Стояночный” синдром

Такой трюк — когда по документам строят одно, а на деле совсем другое, — бизнесмены пытаются провернуть довольно часто. Только используя подобные методы, вряд ли можно рассчитывать на долгую и спокойную предпринимательскую деятельность на данном земельном участке.

— Разрешение на землеотвод под какое-либо строение дает районная администрация и департамент архитектуры. После того как выходит соответствующее распоряжение, мы проверяем, на законных ли основаниях ведется застройка, — поясняет заместитель начальника отдела по работе с персоналом и связям с общественностью департамента муниципального имущества и земельных отношений Красноярска Любовь Рязанова. — Например, иногда бывает, что отдали участок под павильон, а появилась автомойка. В случае с указанной стоянкой речь идет о договоре субаренды, согласно которому съемщик передал право использования земли другому лицу. Субаренда на сегодняшний день запрещена, и это значит, что стоянка построена незаконно.

За появлением новых стоянок тщательно следят и районные власти. Раз в неделю вместе с сотрудниками правоохранительных и налоговых органов они совершают соответствующие рейды. И особенно актуален этот вопрос именно для Советского района.

— “Пустые” территории в нашем районе весьма привлекательны для “парковочного” бизнеса, но это лишь кажущаяся пустота. Все эти участки имеют свое назначение, — говорит пресс-секретарь администрации Советского района Анна Акулова. — Проверки, ставшие традиционными, дают весьма продуктивный результат. В зависимости от вида нарушения составляются протоколы или акты, согласно которым владельца привлекают к ответственности. Это может быть и неуплата налогов, и незаконное использование земельного участка. Визит на стоянку может быть совершен в результате жалобы жильцов. Так что если есть подозрения относительно законности появления какого-либо строения, необходимо в письменном виде направить жалобу в администрацию района.

Проблема дефицита парковочных мест и стоянок стоит в Красноярске очень остро. В департаменте градостроительства администрации города замечают, что в новостройках ее уже решили — подрядчиков обязуют обеспечивать стопроцентную оснащенность парковочными местами. То есть на каждую квартиру должно приходиться одно место. Для этого строители могут использовать подземные или многоуровневые надземные стоянки. Следующим этапом в развязывании гордиева узла должно стать возведение многоэтажных паркингов в уже застроенных микрорайонах, где нехватка стояночных мест ощущается наиболее остро.

С замечаниями по вопросам несанкционированных автостоянок красноярцы могут обращаться по телефону доверия городского УВД: 22-75-09.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА