ЖКХ и благоустройство
Что нам стоит мост построить
БКЗ и музейный центр “Площадь Мира” снова будет соединять пешеходный мост.
Территория возле музейного центра “Площадь Мира” обнесена железным забором, и здесь с утра до ночи работают люди и техника. Выглядит всё довольно опрятно. Есть вагончик, где можно попить чаю, уточнить какие-то цифры по проектам, переждать дождь. Возвышается над землёй бугорок песчано-гравийной смеси, ждут своего часа металлические прутья, которые будут сцеплять с бетоном для усиления его прочности.
— Участвовать в проекте на Стрелке, конечно, интересно. Как-никак сердце города, замечательный вид вокруг, — делится впечатлениями Юрий, один из строителей. — Но есть и минус: здесь интенсивное транспортное движение во все концы и из-за этого очень шумно. В отдалённых районах спокойнее.
Связующее звено
Площадь Мира и пространство возле музея уже связывала конструкция, которая проходила над проезжей частью улицы Маркса. Но несколько лет назад её снесли, потому что посчитали не очень надёжной. Жителям не хватало пешеходного моста, об этом заводили речь на встречах с властью, писали в социальных сетях. Ведь раньше было так удобно: от филармонии до набережной раз — и готово. Всё понятно и без суеты, а теперь приходится делать большой крюк…
“Вот не хватало этого связующего звена, — сказал мэр Сергей Ерёмин, когда было принято решение восстановить пешеходный мост через Маркса. — Как если бы был у человека какой-то орган и его удалили. Вроде и не смертельно, но ему некомфортно, чего-то не хватает. Также и пешеходную связь между двумя главными магистралями надо восстановить”.
Деньги на новый мост выделили полностью из городского бюджета. В апреле возле БКЗ вели “раскопки” археологи. С начала мая за дело взялись строители.
Отличный от других
Возводить ответственный объект по итогам проведённого конкурса доверили проверенным бойцам — компании “Гипростроймост”, у которой в Красноярске филиал, а головной офис — в Ульяновске. У подрядчиков на счету — мосты через улицы Волочаевскую, Калинина — в микрорайоне Бугач. Однако всё это, по сути, однотипные алюминиевые сооружения. Проект на Стрелке сложнее и креативнее.
— Главное отличие в том, что этот мост будет вантовый. По стилю такой же, как тот, что ведёт от БКЗ на остров Татышев, — объясняет прораб участка Михаил Калиновский. — Было несколько вариантов, но в итоге сориентировались на то, какие элементы сможет изготовить Красноярский металлургический завод, чтобы не заказывать ничего на стороне. В итоге остановились на вантах. Невдалеке от Виноградовского моста появится его уменьшенная копия. Её точно так же подсветят, так что будет красиво.
Михаила, выпускника Красноярского инженерно-строительного института, который сейчас входит в состав СФУ, этот проект вдохновляет с профессиональной точки зрения: “Этот мост будут держать ванты — стальные тросы. Длина пролёта — 48 метров. Высота главной, якорной несъёмной опоры составит порядка 18 метров. Её сейчас изготавливает наш подрядчик — из металла с арматурой. Внутрь зальют бетон”.
Чуть свет — уже на ногах
Бригады по 10–15 человек трудятся строго по графику, и каждый знает своё дело. Но иногда случаются непредвиденные обстоятельства, и тогда принимаются нестандартные оперативные решения. Например, 7 июля заливали бетонную часть опоры, а на улице стояла тридцатиградусная жара. Строители не неженки и способны выдержать любые условия, чего нельзя сказать об оборудовании.
— Бетон качается насосами, и мы побоялись его затвердевания на моменте подачи, — объяснил прораб. — Приехали на площадку в три ночи, когда воздух был прохладным, всё подготовили, с шести утра начали выполнять основные работы — и где-то после обеда закончили.
21 июня случилась новая напасть. На город обрушился сильный ливень — на стройке тоже затопило котлован. Утонул каток. Пришлось снова производить трудоёмкие и чрезвычайно важные для конечного результата работы с грунтом. Все эти моменты запечатлеваются для истории, у Михаила Калиновского в телефоне создан уже целый фотоальбом по данному объекту. Это, кстати, можно считать своего рода портфолио. При прочих равных условиях партнёры и заказчики обращают внимание на умение толково действовать при форс-мажоре.
Со следующей недели со стороны Маркса начнётся сборка металлоконструкций висячего моста. До конца месяца планируется завершить все бетонные работы. В середине августа стартует установка пешеходного перехода — с переносом троллейбусных маршрутов. Если всё пойдёт как задумано, неудобства для водителей и пассажиров продлятся всего два-три дня. Зато участники уличного движения очень быстро оценят преимущества того, что новый мост, в отличие от предыдущего, не будет иметь опор посередине. Проезжая часть благодаря этому не сузится.
Комментарий
Сергей Ерёмин, мэр Красноярска:
— Мост хотя и не масштабный, но возьмёт на себя важную роль. С его строительством мы завершим создание центрального паркового кольца. То есть парки центральной части города, будто бусины, будут связаны одной пешеходной нитью. Такой единый круг позволит комфортно гулять пешком, практически не пересекая автомобильные потоки. Это именно та идея, к воплощению которой мы шли, создавая комфортные общественные пространства. Такие же парковые кольца поэтапно формируем и на правом берегу.