Новости

Танцы на траве

Танцы на траве

Танцы на траве

Ко многим традиционным видам отдыха красноярцев этим летом добавился еще один — для многих горожан родным стало словосочетание “опен-эйр”. Само это понятие (англ. open air — открытое небо) означает проведение концертов, рок-фестивалей, клубных вечеринок под открытым небом.

Такие мероприятия привлекают немалое количество посетителей, однако, отправляясь на очередной “праздник солнца, моря и музыки”, нужно отчетливо понимать, что подразумевают под этим словом организаторы.

Датой проведения первого опен-эйра мирового масштаба принято считать 15 августа 1969 года. Нью-Йоркский рок-фестиваль Woodstock стал эталоном, по которому до сих пор взвешивают и промеряют значение любого рок-концерта, проходящего в открытом пространстве. Трехдневный фестиваль собрал около 500 тысяч зрителей. Среди исполнителей, которые поднимались на сцену, оказались такие любимцы американских хиппи, как Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Карлос Сантана, “Джефферсон Эйрплейн”.

С тех пор прошло почти 40 лет, и сегодня единоличное царствование рок-фестивалей прервали танцевальные марафоны, посвященные различным стилям электронной музыки. Мощный звук, известные ди-джеи, световые и пиротехнические эффекты — все это привлекает огромное количество молодежи. Большое значение в формировании массового интереса к таким событиям сыграл остров Ибица, ставший мировой столицей клубных фестивалей. В настоящий момент он превратился в имя нарицательное, позволяющее охарактеризовать высокий уровень того или иного мероприятия.

Танцы на траве
Танцы на траве

Красноярские промоутеры при подготовке уделяют большое внимание приглашению московских и зарубежных гостей, ради которых многие сибиряки преодолевают длительные расстояния.

— В то, что ди-джей Грув приедет на озеро Шира, если честно, нам не верилось, — говорит девятнадцатилетняя Елена Николаева. — Мы каждый год ездим туда отдыхать, и когда стало известно, что в рамках одного из фестивалей состоится выступление музыканта, которого я слушаю уже несколько лет, мы поняли, что это событие не пропустим.

Приглашение известных ди-джеев, по словам организаторов, не только помогает привлечь большое количество зрителей, но и требует выполнения определенных обязательств — на таком мероприятии должны быть качественный звук, свет, профессиональная охрана.

Наряду с крупнобюджетными опен-эйрами в городе прошли так называемые “андеграундные” (англ. underground — подземелье), они восходят к традициям английских рейвов, на которых собирались любители электронной музыки, для того чтобы познакомиться с новыми тенденциями в клубной культуре. Так как британская публика была в большей части интеллигентная и позитивная, то по поводу охраны, разрешений и других аспектов промоутеры мало задумывались. “Романтический” подход тех лет, как показывает практика, применим для нас и сегодня. Однако на таких мероприятиях, заплатив деньги за входной билет, нельзя рассчитывать на грамотную работу охраны, хороший звук и другие моменты, упомянутые в анонсе. Надо сказать, что на мероприятиях всех уровней возникают проблемы с обеспечением безопасности посетителей. Это актуально даже для крымского “Казантипа”, ставшего Меккой для российских клаберов, не говоря уже о событиях регионального масштаба. На плохую организацию в основном жалуются посетители, побывавшие в странах Европы. По их мнению, кроме приглашения именитого гостя любой претендующий на европейский уровень проект должен включать в себя решение проблем с закусочными, туалетами и, опять же, охраной.

— Опыт и бизнес — вот чего не хватает российским промоутерам, — делится Захар Баякин, не так давно вернувшийся из Голландии. — Нужно искать партнеров, чтобы обеспечить необходимые торговые коммуникации, пробовать развернуть на площадке сувенирную торговлю. Пока энтузиазм у слушателей не убавляется, организаторы должны искать пути решения всех этих проблем. Open-air в России прижились, и нужно стараться развивать это направление. Для подготовки большого мероприятия, которое проходит в течение нескольких дней, нужны огромные финансовые возможности, а также организаторский потенциал.

На сегодня для россиян и в частности красноярцев основным местом для клубного отдыха является крымский фестиваль “Казантип”, который отмечает в этом году свое пятнадцатилетие. Однако и он не во всем отвечает европейским стандартам. Помимо “Казантипа” в последнее время весьма популярен кронштадский FortDance, где выступают музыканты со всего мира. И все же тягаться с испанским Sonar, английским Glastonbury и немецким Love Parad российские проекты пока не в силах.

— Наши фестивали не смогут конкурировать с западным составом участников до тех пор, пока у нас не будет такого же количества признанных на международном уровне артистов, — заметил в одном из интервью директор по маркетингу FortDance Entertainment Юрий Марычев. — Выступления европейских и американских артистов у нас все еще воспринимается как специальное событие.

Красноярские промоутеры прогнозируют ежегодное увеличение количества опен-эйров различных форматов, которые, вероятно, будут проходить как на городских площадках, так и вне их. Однако до определенного момента слушателям придется идти на компромисс между уровнем организации мероприятий и желанием послушать любимого артиста.

Говоря о самом термине “опен-эйр”, ставшем столь популярным в последнее время, организаторы замечают, что это — синоним любого культурного мероприятия, проходящего под открытым небом. Частое употребление английского словосочетания, вероятно, продиктовано желанием придать событию европейский подтекст и привлечь большее количество публики.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА