Новости

Торги по-федеральному

Торги по-федеральному

Торги по-федеральному

Крупнейший аукционист России имеет виды на имущество города

Наблюдать за мирной сменой формации — довольно любопытное занятие. Впрочем, участвовать в деле перераспределения собственности еще интереснее, а главное, — гораздо выгоднее. И, скорее всего, исходя из таких вот, пускай и корыстных, но в то же время вполне объяснимых побуждений, правительство РФ дало своему полномочному аукционисту, Российскому фонду федерального имущества (РФФИ), самые широкие полномочия. Если раньше данная структура занималась только организацией аукционов по продаже федеральной собственности, то сегодня РФФИ имеет права на организацию публичных торгов любого уровня — от коммерческих сделок частного характера, до участия в приватизации краевого и муниципального имущества.

Сообщение о данном факте и стало главной темой визита в наш край заместителя председателя фонда Эдуарда Адашкина. По словам самого визитера, выбор региона для презентации новых качеств РФФИ не случаен: “Для реализации пилотных проектов в России лучшей площадки, чем Красноярский край, нет”, — заявил Адашкин в ходе своего общения с прессой.

Спорить с такими утверждениями никто не станет, тем более что редкий столичный деятель не отмечает факт уникальности нашего субъекта. При этом интерес, как правило, подкрепляется рядом предложений. РФФИ исключений делать не стал.

Итак, крупнейший аукционист России (между прочим, опыт работы фонда составляет 15 лет, а представительства он имеет практически во всех крупных городах страны) готов совмещать приватизацию государственной собственности в Красноярске с реализацией краевого и муниципального имущества.

— Из профильных объектов, принадлежащих городу, краю и федерации, мы предлагаем формировать единые инвестиционные пакеты, на которые, опять же, сами, будем искать покупателей, — заявляет заместитель председатели РФФИ. — Подобная политика позволит сохранить профиль работы выставленных на аукцион предприятий, а возможности РФФИ расширят круг потенциальных покупателей.

Благие намерения аукционистов, которые, кроме всего прочего, заявляют о своем желании и умении предупреждать намеренные банкротства на приватизируемых объектах, вполне очевидны. Однако в случае с муниципальным имуществом здесь выходит некоторая неувязка. Так, специалисты просто разводят руками, когда речь заходит о профильных пакетах с участием городской собственности. К чему можно “пристегнуть” помещения магазинов и парикмахерских, занимающие площади в жилых домах (а именно такие объекты в основном и составляют “аукционный фонд” Красноярска), сказать сложно. Впрочем, московские гости пока что подобного скепсиса не разделяют:

— Площадки, которые город может выставить на продажу, являются весьма интересными объектами как для сетевиков, так и для крупных финансовых групп Москвы, — считает господин Адашкин.

С одной стороны, перспектива воспользоваться опытом и возможностями специализированного продавца с самыми широкими связями и минимальным вознаграждением выглядит весьма привлекательной. Но, строя перспективы, стоит учитывать и особенности местной политики, которая в настоящий момент нацелена на сдерживание процессов приватизации муниципального имущества. Однако, как известно, кремлевские планы и амбиции не всегда учитывают местные нужды, и, возможно, от этого, весьма выгодного, предложения, город не сможет отказаться. Все-таки государственная политика — штука обязательная, как правило, для всех.

Впрочем, пока что об обязательности использования возможностей РФФИ речи не идет, и сам Эдуард Адашкин подтверждает, что данное ведомство вовсе не намерено насильно вытеснять “крепких” аукционистов местного уровня. Никакой монополии на продажи, во всяком случае, сейчас, Фонд правительства РФ не имеет. И это уже хорошо — ведь право выбора и есть главное преимущество демократии, которую мы и пытаемся укрепить в рамках новой формации.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА