Новости

Маршрутный вопрос

Маршрутный вопрос

Целый месяц не утихают страсти вокруг изменения схемы движения общественного транспорта в Красноярске. Новые маршруты вызвали бурную реакцию горожан: проект изменений показался многим неприемлемым и неудобным. В итоге к проблеме подключились все: и неравнодушные к жизни родного города жители, и общественные организации и объединения.

Первый проект новой маршрутной схемы был представлен департаментом транспорта администрации Красноярска 7 августа. Перемены планировались кардинальные: больше десятка городских маршрутов ликвидировались, длинные маршруты разбивались на несколько коротких. Дополнительные неудобства обещала и грядущая смена номеров маршрутов.

Маршрутный вопрос
Маршрутный вопрос

Конечно, причины для перемен были вескими. Ныне действующая транспортная схема досталась нам в наследство от совсем другого Красноярска — в котором основные маршруты движения вели к градообразующим предприятиям, вузам, в немногочисленные учреждения. Теперь город изменился: исторический центр заполнен тысячами офисов, ресторанами, клубами. Первыми на эти процессы отреагировали частники, наполнив за последние 15 лет город длинными маршрутами, которые вели из самых отдаленных районов в центр и еще дальше, через весь город. Такие маршруты и составляют сейчас львиную долю городского транспорта. В итоге ситуация зашла в тупик.

Специалисты Политехнического института Сибирского федерального университета в течение нескольких месяцев изучали транспортные потоки в городе. Итог этого изучения достаточно простой: центр города перегружен дублирующими автобусами, а окраины охватывают очень длинные маршруты. Частник ведь не старается возить конкретных жителей одного района, ему нужно как можно больше пассажиров, чтобы увеличить свои прибыли.

В основу проекта новой транспортной схемы легли точные расчеты ученых-транспортников: средняя длина поездки горожанина составляет 6,4 км, а в Красноярске есть маршруты длиной до 30 км. Это небезопасно, говорят они: водитель не может в течение нескольких часов без перерывов находиться за рулем, он устает, притупляется внимательность, падает скорость реакции. А усталость и раздражительность участников дорожного движения приводит еще и к скандалам и нападениям прямо на дороге: ни для кого не новость гонки автобусов, а то и ссоры и драки между водителями.

Одним из самых веских аргументов горожан, высказывавших недовольство новой схемой, как раз и стало то, что частные маршрутники имеют гораздо лучшее исследование спроса, чем госструктуры. Пассажиры, что называется, голосуют рублем: ведь если маршрут человеку не удобен, он выберет другой и поедет с конкурентом. Такая простая логика давно отмела неудачные с точки зрения жителей маршруты. А вот таким же спросом муниципальный транспорт похвастаться не может: их пассажиры — пенсионеры и льготники, которые и рады бы поехать на более удобном маршруте, да вот их льготный проездной там не действует.

Вмешаться в сложную ситуацию с городскими перевозками решила партия “Единая Россия”. Проблема взята на партийный контроль. Оперативно был созван президиум политсовета “Единой России”, куда пригласили и мэра города, члена президиума Петра Пимашкова. Глава города согласен с однопартийцами: только равный учет мнения специалистов и пассажиров может дать Красноярску новую, практичную и удобную схему движения. Нельзя оставить без внимания и мнение жителей отдаленных районов: пусть они окажутся и в меньшинстве, но у них те же права, а потому должны быть обеспечены городским транспортом на том же уровне, как и все остальные красноярцы.

“Единая Россия” активно включилась в работу по сбору пожеланий горожан: первичные партийные организации работают с жителями, помогают им оформить свое мнение, систематизируют пожелания и впоследствии направляют их властям фактически в формате партийного поручения.

В итоге департамент транспорта мэрии Красноярска получил настоящий вал обращений: сейчас их собрано почти две тысячи, рассказал замруководителя департамента Сергей Веселков. Люди пишут письма, звонят по телефону, отправляют свои замечания по электронной почте. Порой даже предлагают свои, абсолютно новые маршруты движения общественного транспорта. Все замечания и пожелания не будут оставлены без внимания, говорит чиновник. Из-за того, что поток обращений не иссякает, сроки обсуждения решено продлить до конца октября.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА