Новости
О дорогах - “без дураков”
В самом деле, до последнего времени у нас на дорогах применялся в основном метод “латания дыр” — каждый год автомобилисты дружно проклинали последствия “ямочного ремонта”. Не успели залатать дыру, а уже зияет новая — шире, глубже и красивее прежней. Теперь все не так. За дороги взялись основательно. Пока ремонтные работы, безусловно, доставляют ряд неудобств красноярцам, но, как заверил заместитель департамента городского хозяйства администрации Красноярска Михаил Малыхин, “горожане с пониманием относятся к временным трудностям”. В ходе “прямой линии”, прошедшей в редакции “ГН”, наши читатели подняли ряд острейших вопросов, ответы на которые наверняка дадут профильным организациям не только пищу для размышления, но и станут руководством к действию. О городских дорожных артериях и внутриквартальных территориях, о “карманах” и материале для строительства, о том, отчего на улицах Красноярска тонут автобусы и почему деньги на ремонт “не лежат на дороге” — в нашем материале.
От частного — к общему
Клавдия Александровна:
— Здравствуйте! Мы живем в Зеленой Роще и два года просим, чтобы в нашем дворе сделали асфальт. Куда только ни обращались… Адрес — проспект Металлургов, 27 и улица Николаева, 3. Знаем, что в городе существуют планы ремонта дворов. Включите нас в списки, пожалуйста.
Михаил Малыхин:
— Знаете, это вопрос, касающийся всего города Красноярска, а не только отдельно взятых дворов. Действительно, на сегодня вопрос капитального и текущего ремонта всех межквартальных проездов стоит очень остро. Но при всем желании охватить все за один год — невыполнимая задача.
Тем не менее реализация комплексной транспортной схемы Красноярска не только снимает напряженность на магистральных улицах, но и предполагает ремонт межквартальных проездов. Мы к этому идем. Уже составлен соответствующий перечень, и в 2008 году часть таких дорог будет приведена в порядок. А поскольку тенденции к уменьшению финансирования не прослеживается, скорее напротив, средств выделяется все больше, можно надеяться, что в ближайшие несколько лет мы снимем эту проблему.
Валерий Михайлович:
— Я живу на улице Щорса, 47. Вы знаете, у нас тут детский сад рядом, но к нему не пройти: дорога разбита, люди даже ноги, случалось, ломали.
Михаил Малыхин:
— Я уже говорил, что на будущий год мы начнем восстанавливать межквартальные дороги. Причем в первую очередь возьмемся за подъезды к детским садам, школам, больницам и другим социально значимым объектам.
Ирина:
— Все мы видим, что в этом году в Красноярске ремонтируется достаточно много дорог. Интересно было бы узнать: объемы работ больше, чем в прошлом году?
Михаил Малыхин:
— Не просто больше — практически в три раза больше. В нынешнем году отремонтировано будет 55 километров автомобильных дорог — с расширениями. В прошлом было около 21—22 километров. А в следующем мы планируем удвоить объемы. И, кстати, если у нас получится сделать около 100 километров, мы выйдем на нормативные показатели ремонта дорог.
— А какие конкретно дороги будут делаться в 2008 году?
— Знаете, не хотелось бы пока конкретизировать. Бюджет еще находится в стадии формирования. Однако можно с уверенностью сказать: на ремонт и реконструкцию дорог Красноярска будет выделено не меньше 2,5 млрд рублей (это первоначальная цифра, и она вряд ли будет пересмотрена в сторону уменьшения).
Так что отвечу иначе: в следующем году будут продолжены работы, которые уже начаты. Ведь финансирование в рамках проекта “Новые дороги Единой России” (727 млн рублей, выделенных Красноярску из федерального бюджета) дало возможность завершить какие-то объекты раньше. Соответственно — приступить к выполнению следующих, наработать, так сказать, базу.
Анна Ивановна:
— Скажите, а зачем вообще делается ямочный ремонт? Вроде заделают ямку — а через несколько дней она опять выбита. Может, надо делать только капитальный?
Михаил Малыхин:
— Практически 80—90 процентов вновь появляющихся ямок — не те ямки, которые только что заделали, а новые. Они рядом образуются. Да, конечно, лучше бы везде делать капитальный ремонт — но проводить его на всех дорогах города ежегодно, конечно, невозможно. А если просто заасфальтировать улицу, не изменив ничего глобально, не выполнив уклонов и не сделав ливневую канализацию, — это пустая трата времени и денег.
По Свободному через Маерчака на Робеспьера
Тамара Васильевна Зайцева:
— Скажите, будут ли расширять дорогу в районе кинотеатра “Космос”? В частности, меня интересует улица Северо-Енисейская.
Михаил Малыхин:
— Я вам могу сказать, что скоро начнется строительство надземного пешеходного перехода в этом районе, причем П-образного. Так что через улицу Маерчака и проспект Свободный пешеходам не придется больше бегать, рискуя оказаться под колесами. Работы начнутся уже в этом году, соответственно, в 2008-м переход мы откроем. Что же касается расширения улицы Северо-Енисейской… В настоящий момент оно не представляется возможным: сделать створ прямолинейным нельзя, поскольку близко к дороге расположены капитальные многоэтажные дома.
Александр Николаев:
— Город сейчас — на пике очередного сезона дождей. В связи с чем хотелось бы поинтересоваться перспективами ремонта ливневой канализации. Ведь она находится в нерабочем, можно сказать, состоянии. Так, после дождей улица Робеспьера превращается в одну сплошную лужу.
Михаил Малыхин:
— Да и не только Робеспьера. К сожалению, такие проблемы можно наблюдать практически по всему городу. Почти тропические дожди, обрушившиеся на Красноярск минувшим летом, стали непосильным испытанием: существующая ливневая сеть города — даже относительно новая — не смогла с ними справиться. Да, то, что произошло под путепроводом на улице Профсоюзов, где автобус утонул в луже, — это нонсенс… Впрочем, я сегодня посмотрел новости — в Китае прошел ливень, и тоже все машины плавают. Так что не у нас одних проблемы.
Тем не менее сегодня институтом “Красноярскгражданпроект” разрабатывается комплексная ливневая канализация по Красноярску. Подчеркиваю — комплексная! В будущем году уже начнутся работы.
Да и сейчас все дороги, на которых ведется капитальный ремонт или реконструкция, оснащаются современными системами. Так, на проспекте Красноярский рабочий прокладывается коллектор диаметром в 1000 мм, который будет собирать ливневую воду с проспекта и даже с поперечных улиц.
Пути, сообщения
Андрей Рудко:
— Я живу в Первомайском и каждый день езжу на работу и с работы в район торгового центра. Хотелось бы поинтересоваться, планируется ли когда-нибудь сделать транспортное соединение улицы Затонской с улицей Павлова?
Михаил Малыхин:
— Спасибо за вопрос. Да, действительно существует проект, который связывает эти две улицы: путепровод над Транссибом. Однако он пока, что называется, нерабочий: то есть в такой же стадии, что и пятый коммунальный мост (о нем уже начинают говорить, хотя город не приступил еще к строительству моста четвертого). Но при таких темпах строительства дорог к 2020 году примерно, думаю, путепровод будет построен.
Анна:
— Скажите, сделают ли проезд под железнодорожными путями в районе улицы Семафорной? Помнится, что-то об этом уже говорили…
Михаил Малыхин:
— Сделают обязательно. Сейчас ведется проектирование, даже определена ориентировочная стоимость строительства — 360 млн рублей. Но тоннель — это не так просто. Ведь нужно не только сделать прокол под железной дорогой, но и подвести необходимые коммуникации, построить подходы. Я бы назвал данный вопрос перспективным. Думаю, через год мы к нему вернемся.
Жара, холод и водопроводные трубы
Лариса Владимировна:
— Говорят, у нас специфические климатические условия, как-то особенно действующие на дорожное покрытие. Правда ли это? Сколько лет служат красноярские дороги, как часто они нуждаются в ремонте?
Михаил Малыхин:
— Да, действительно, мы должны понимать, что живем в крае с климатом резко-континентальным, и, следовательно, можем работать максимум до половины октября. То есть сегодня счет идет не просто на дни — на часы.
А вообще, в Красноярске, в нашей климатической зоне, межремонтный срок дорог должен составлять восемь лет. Тогда как нормативный — десять лет. Но при той интенсивности движения, которая сегодня существует в краевом центре, дороги надо выводить в капитальный ремонт не реже, чем раз в восемь лет.
Конечно, очень многое зависит и от составляющих, которые используются в асфальтобетонных смесях. Все инертные материалы, как известно, формируются из местных материалов: привозить тот же щебень из других районов неразумно: это многократно увеличит его стоимость. Но, к сожалению, наша, красноярская, зона не отличается качеством таких материалов.
Андрей Михайлович:
— Скажите, пожалуйста, а в ходе капитального ремонта меняются ли инженерные коммуникации? Ведь нередко бывает так, что свежий асфальт вскрывают из-за лопнувшей трубы…
Михаил Малыхин:
— Инженерные коммуникации под городскими дорогами — это действительно наша проблема, наша боль. Но ничего не поделаешь: город есть город. Техническое состояние сетей действительно оставляет желать лучшего, и процентов 70—80 труб изношены. Именно поэтому — чтобы не вскрывать свежее асфальтобетонное покрытие — мы в последнее время не просто асфальтируем дороги, но и перекладываем заодно все инженерные коммуникации. То есть действуем в системе.
Узкое “горло”, широкие “карманы”
Дмитрий:
— Прежде всего хотелось бы сказать спасибо, что наконец заделали яму в районе автовокзала… И за то, что в Советском районе ремонтируется столько дорог. В частности, расширяется улица Партизана Железняка — это очень хорошо. Но вот скажите, пожалуйста, будут ли также расширяться улица Белинского? Она такая узкая, как бутылочное горлышко… А Аэровокзальная станет ли когда-нибудь шире?
Михаил Малыхин:
— Уже в 2008 году начнутся работы по расширению улицы Белинского, и это будет завершением начатого в нынешнем году капитального ремонта всех дорог, которые ведут в центр: Пограничников, Металлургов, Партизана Железняка. Проект расширения улицы Белинского уже есть, сейчас проходит экспертизу. Определяется стоимость сносимых строений — там ведь есть частный сектор, жителей которого необходимо будет расселить в другие районы города. Белинского будет расширена до шести полос.
С улицей Аэроковзальной сложнее: там очень много жилых многоквартирных домов, различных коммуникаций. Так что вопрос еще не решен. Одно можно сказать точно: все улицы в Красноярске, которые в принципе возможно расширить, будут подлежать расширению.
Александр Алексеевич:
— В новостях не раз говорили, что Красноярску выделены средства на расширение дорог. Откуда? Чем город заслужил такое?
Михаил Малыхин:
— Видите ли, Красноярск на уровне Федерации — довольно значимый административный центр. Столица огромного края, которым в последнее время все больше интересуются инвесторы. Поэтому из федерального бюджета по инициативе “Единой России” были выделены 727 миллионов рублей — это больше, чем какому-либо другому городу.
— А на будущий год тоже будут такие дотации?
— Сейчас обсуждается цифра в два раза больше. При поддержке депутатов, которые войдут в следующий созыв Госдумы, мы очень надеемся получить эти средства.
Дарья:
— Кто и как решает, где делать парковочные карманы? Почему их так мало сегодня в Красноярске?
Михаил Малыхин:
— Данный вопрос решают как проектные организации и ГИБДД, так и администрация краевого центра. Но, увы, красноярцы привыкли парковаться где хотят и как хотят. И если знак висит, что машину можно поставить только вдоль проезжей части, ее непременно ставят поперек. Да и там, где парковка вообще запрещена, тоже ставят. И тоже поперек.
Администрация города сейчас рассматривает вопрос о строительстве подземных паркингов — в частности есть проект сделать один на нижней террасе Театральной площади. А проблему парковки авто на проезжих частях, где это запрещено, — особенно в центре города, где и так достаточно напряженная дорожная обстановка, — мы будем решать жестко. С помощью эвакуаторов. Думаю, уже на будущий год их будет как минимум десять.
Константин Иванович Лалетин:
— Очень просим решить вопрос по расширению трамвайной остановки “ТЮЗ”, что в сторону Предмостной площади. Там совершенно негде стоять в ожидании трамваев, опасно для жизни людей. Ну или, если никак нельзя расширить, может быть, сделать ограждение?
Михаил Малыхин:
— Проспект им. газеты “Красноярский рабочий” сейчас в ремонте. И трамвайная остановка с ограждениями, и пешеходный переход, — все это в проекте есть. Так что не беспокойтесь. Сделаем.
Город без окраин
Дмитрий Васильев:
— Нам выделяют участок под индивидуальное строительство в Октябрьском районе, на улице Цимлянской. Хотелось бы узнать, планируют ли там строительство дорог?
Михаил Малыхин:
— Я полагаю, вам надо обратиться в департамент городского хозяйства в письменной форме. Рассказать конкретно, где вам выделен участок. И мы дадим адекватный ответ: в каком состоянии там дороги, предусмотрено ли проектом их строительство.
Наталья:
— Скажите, почему все-таки ремонтируют больше дорог в центре, нежели в отдаленных районах? И кто вообще решает, в каком порядке их ремонтировать?
Михаил Малыхин:
— Интенсивность движения в центре многократно выше, нежели в “спальных” районах. Тем не менее нельзя говорить о том, что на окраинах ничего не делается. Напротив, в Красноярске реализуется программа “Город без окраин”. А решение о ремонте дорог принимается коллегиально, путем обсуждения. И, конечно же, приоритеты расставляются в пользу комплексной транспортной схемы города, которая должна уменьшить напряженность на улицах в пиковые часы. Поскольку же сегодня больше всего пробок в историческом центре Красноярска, то и внимания ему уделяется больше.
Мария Игнатьевна Перепелкина:
— На улице Суворова постоянно ходят большие грузовики! Мало того, что дорогу разбили окончательно, так еще дома начали трескаться…
Михаил Малыхин:
— Текущий ремонт улицы Суворова ведется ежегодно. Как в Кировском, так и в Ленинском районах. А что касается проезда грузового транспорта — мы будем решать этот вопрос с ГИБДД. Может быть, получится как-то перенаправить грузовики на улицу Грунтовую. И тогда по улице Суворова будет ходить только личный и общественный транспорт.
С заботой о людях
Людмила Алексеевна:
— На Предмостной площади тротуары практически превратились в автодороги. Асфальтовое покрытие капитально изношено, и пешеходы могут травмироваться. Какова перспектива ремонта тротуаров в Красноярске?
Михаил Малыхин:
— Действительно, в стремлении снизить нагрузку на дороги мы подчас меньше внимания уделяем тротуарам. Хотя город — он не для автомобилей, он для людей. Думаю, в дальнейшем мы займемся тротуарами более серьезно.
P.S. от Михаила МАЛЫХИНА: “Это, может, и хорошо, что уже от частностей мы переходим в рамки общих, глобальных задач. Если раньше жаловались: нет воды, нет тепла, — то сегодня какие-то вопросы снимаются, и люди начинают предлагать — а давайте, скверик сделаем… Это переход из землянок — бараков — хрущевок — в хорошие дома. Развитие общества. И требования людей с каждым годом все выше. Часть вопросов решилась, и человек хочет чего-то большего. Бытовые вопросы где-то снимаются, и теперь человек хочет, чтобы и близлежащие кварталы были благоустроены. Это нормальный процесс. Вперед пошли. Если бы еще сознательность у людей повысилась — а то только сделаешь, сломают. Или начнут ворчать: мол, не нравится”.