Общество

«Ради дела нужно быть хладнокровным». Сотрудник УДИБ о технологиях и работе с подрядчиками

Следящий за качеством дорожных ремонтов рассказал о выборе профессии, увлечениях и передовых технологиях.

«Ради дела нужно быть хладнокровным». Сотрудник УДИБ о технологиях и работе с подрядчиками

У Максима Земцова, заместителя начальника отдела ремонта улично-дорожной сети МКУ “УДИБ”, после окончания Инженерно-строительного института СФУ на трудоустройство ушло всего две недели. Его взяли в подрядную организацию, выполняющую дорожно-ремонтные работы. Молодого талантливого специалиста сразу заметили заказчики работ и позвали к себе сначала инженером, а затем повысили в должности.

Если кто-то подумал, что у парня связи, то это не так. Он вообще родом не из Красноярска, а из Курагинского района. Поступать на дорожника решил в девятом классе.

— Ко мне подошёл папа и сказал: “Не за горами окончание школы, и пора тебе определиться с профессией”, — вспоминает Максим. — Сам он работает начальником пожарной охраны, но на том, чтобы я пошёл в МЧС, не настаивал. Посоветовал поискать в интернете специальности, больше всего востребованные на рынке труда. В топ-3 на тот момент входило строительство. Это и определило моё решение — правда, я выбрал не жилые дома, а автомобильные дороги.

Уважаю за надёжность

По словам Максима, разница между частным и муниципальным учреждением — колоссальная. И дело не только в строгом регламенте и своевременном получении зарплаты. Управлению дорог, инфраструктуры и благоустройства приходится контактировать со многими городскими структурами. Для него это развитие коммуникативных способностей и быстрый личностный рост.

— При выполнении дорожно-ремонтных работ иногда случаются непредвиденные обстоятельства, — посвящает в профессиональные тонкости Максим. — Например, мы расширяем проезжую часть, и для этого нужно создать дополнительную полосу за счёт газона или тротуара. А под ними оказываются инженерные сети. В такой ситуации необходимо определить собственника сетей и получить согласие на проведение работ. То есть общаться, выстраивать взаимоотношения. И таких моментов немало.

А ещё приходится общаться с жителями микрорайонов, где идут ремонты, отвечать на всевозможные вопросы.

— Люди встречаются очень разные, — делится впечатлениями молодой специалист. — Некоторые говорят: “Молодцы, спасибо!”, а кто-то ругает и даже оскорбляет. Стараюсь к этому относиться философски. Всем не угодишь и для всех хорошим не будешь.

Придя практически со студенческой скамьи на инженерную должность, Максим столкнулся с необходимостью ставить задачи перед представителями подрядных организаций, по возрасту гораздо более старшим, чем он сам. Первое время было немного непривычно, но опыт взял своё.

— Рабочих-практиков, прошедших советскую школу, уважаю за надёжность, фундаментальный подход к выполнению обязанностей, и сам у них многому учусь, — признаётся наш герой.

Руководители подрядных организаций — люди грамотные, обладающие колоссальным практическим опытом, знаниями и навыками — одни и те же организации десятилетиями работают в городе по муниципальным контрактам. Но даже к работе профессионалов высокого класса могут возникнуть претензии, когда их рабочие нарушают технологию. Поэтому принцип “доверяй, но проверяй” у команды УДИБ — основополагающий. И, в частности, у Максима Земцова, который на закреплённых за ним участках несёт персональную ответственность за качество. Поэтому в сезон следить за тем, как выполняется ремонт, приходится не только в рабочее время, но и по вечерам, и в выходные дни.

— Ради дела нужно быть хладнокровным, — резюмирует молодой специалист дорожной отрасли. — Это не чёрствость и не жестокость, а умение реально видеть ситуацию и наперёд просчитывать все последствия.

Курвиметр вместо рулетки

В Советское время по телевизору часто показывали грузинскую комедию про трёх дорожников. Один из них часто попадал в кадр с палкой, на конце которой было колёсико, и актёр постоянно катил его по центру дороги.

Тогда многим казалось, что это баловство, но, оказывается, это приспособление называется “дорожный курвиметр”. Простой прибор с очень полезной и нужной функцией. Незамысловатый механизм основан на знании длины окружности ролика или колеса и счётчика оборотов. Пользуясь курвиметром, можно достаточно точно определить длину закатанных в асфальт дорог. Это сверхточное оборудование пришло на смену рулетке. Оно не обманет и не допустит погрешности. Поэтому дорожники постоянно применяют в своей работе.

— Работа у нас на самом деле планомерная, в чём-то даже будничная, — рассказывает Максим. — Зимой мы готовимся к очередному ремонтному сезону: определяем участки, на которых нужно произвести работы, формируем ведомости. Весной проводим обследование дорог, которые были отремонтированы ранее и находятся на пятилетней гарантии. Если обнаруживаются дефекты, составляем документы на их устранение. А самая горячая пора, конечно, лето и начало осени.

В последние годы красноярские дорожники активно осваивают сравнительно новый материал — щебёночно-мастичный асфальтобетон. Он представляет собой смесь щебня, песка, битумного вяжущего средства и стабилизирующей добавки. В основном его применяют на федеральных трассах, где большой поток транспорта и большегрузов. Покрытие из ЩМА обладает высокими показателями износостойкости даже при использовании шипованных шин и предохраняет дорогу от возникновения колеи. По прочности и долговечности оно намного превосходит традиционный асфальтобетон, поэтому его стали активно применять на городских магистралях. Мы спросили Максима, Земцова, будет ли в связи с этим меньше брака и переделок. На что он ответил — да.

А ещё Максим нам объяснил, почему ремонт дороги начинают с замены бортовых камней. Оказывается, бордюры нужны не только для того, чтобы отделять проезжую часть от тротуара. Они ещё создают продольный уклон. То есть по ним устраивается асфальтовое покрытие. Если бортовые камни выставить неровно, асфальт повторит этот “рисунок” и на нём возникнут ямы. В дождь они наполнятся водой, и появятся лужи. Сейчас, к слову, и бортовые камни делают инновационным способом — путём вибропрессования. Данная технология увеличивает срок службы элементов улично-дорожной сети.

Без пяти минут глава семьи

На что пока не хватает времени, так это на хобби. В студенческие годы Максим всерьёз занимался баскетболом и даже входил в университетскую сборную. Сейчас время на свои увлечения удаётся найти только зимой. Последняя поездка была на Кавказ, где Максим покорял Эльбрус на сноуборде.

Самую сокровенную информацию наш герой приберёг на конец разговора:

“У меня через две недели свадьба. Мы с невестой знакомы с четвёртого курса. Жили в соседних общежитиях Сибирского федерального университета, она окончила Институт нефти и газа”.

Нюанс

Три года назад Максим получил диплом бакалавра. У него есть возможность продолжить образование в магистратуре. Пока он её не использует, но если примет такое решение, то будет поступать только на специальность, связанную с дорожной отраслью. Потому что точно понял: это то, чем ему действительно хочется заниматься.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА