Новости

Нина Русланова: “Хотите, я зарыдаю?”

Нина Русланова: “Хотите, я зарыдаю?”

Нина Русланова: “Хотите, я зарыдаю?”
Нина Русланова: “Хотите, я зарыдаю?”

Актриса считает, что нам нужен новый министр культуры

С тех пор как столичные репертуарные театры утратили возможность выезжать на полноценные гастроли по городам и весям, эту нишу прочно заняла антреприза.

Казалось бы, хорошее дело — ведь благодаря ей, антрепризе, провинция имеет возможность лицезреть звезд на театральных подмостках, не выезжая в Питер или Москву. Но есть одно “но”. Привозят к нам спектакли, похожие друг на друга, как братья-близнецы. Как правило, это незатейливые комедии, написанные современными отечественными и зарубежными драматургами, с плоскими шутками, однотипными сюжетами (такое ощущение, что на протяжении нескольких лет смотришь один и тот же спектакль.) В общем — ширпотреб, не требующий работы души и ума. Как правило, актеры, играющие в таких спектаклях, оправдывают выбор и свое согласие участвовать в подобных пьесах тем, что именно такая драматургия нравится сегодняшнему зрителю, который устал от насущных проблем и требует “зрелищ”, легких и незатейливых. Якобы в театре люди хотят отключиться от забот и проблем, отдыхать и смеяться.

Еще одна проблема таких спектаклей — из заявленных на афише звезд на провинциальных подмостках появляются далеко не все. Как правило, в таких временных проектах работают несколько актерских составов, которые подменяют друг. Например, в спектакле “Игры по-женски”, который прошел накануне в театре музыкальной комедии, зрители в лицо узнали только одну актрису — народную артистку России Нину Русланову. Ни Марина Могилевская, ни Владимир Носик в Красноярске не появились. Правда, московская сторона говорит, что здесь они чисты, так как все исполнители были заявлены красноярским устроителям за полтора месяца перед спектаклем: Носика и Могилевской в этом списке не было изначально. И это правда, как и то, что на афишах, которая висели у красноярских билетных касс, лиц и фамилий актеров, играющих в паре со звездами, не было. Вроде бы мелочь, но все равно неприятно, ведь кто-то купился и приобрел билеты совсем на другой актерский ансамбль.

Впрочем, бесподобная Нина Русланова даже одна способна компенсировать все огрехи — обаяния и харизмы, что на сцене, что в жизни актрисе не занимать. Нина Ивановна категорически не согласна, что антрепризные спектакли — для столичных служителей сцены просто халтурка на стороне, а комедия — легкий жанр.

— Почему для гастролей сегодня выбираются комедии?

— Сложнее всего заставить зрителей смеяться. Как-то в театре Вахтангова я заменяла Людмилу Максакову, которая ушла в декрет. Так вот, по роли моя героиня Николь должна была хохотать тринадцать минут на сцене — это почти смертельный трюк для актера. Заставить заплакать себя и зрителей в зале намного проще. Хотите, я прямо сейчас зарыдаю?!

Вы говорите комедия — легкий жанр. Да это самый тяжелый жанр, который можно представить! Конечно, актеры со своими театрами рады были бы приехать на гастроли с декорациями, полным репертуаром, привезти всю труппу и прогостить у вас в Красноярске месяц. Но это сегодня невозможно. Нет денег. И нет надежды на то, что в ближайшее время ситуация изменится в лучшую сторону. Наше Министерство культуры никак не способствует этому.

— Как вы относитесь к тому, что Путин предложил Никите Михалкову стать министром культуры?

— Это было бы гениально. По крайней мере, это не Швыдкой, которого надо гнать поганой метлой. Он ничего не понимает в культуре и делает только хуже для всех. Меня вообще удивляют некоторые назначения в отрасли культуры. Ну как можно назначить в русский театр — театр Вахтангова — главным режиссером латыша? Я ничего не имею против Латвии и латышей и других наций, но есть же какие-то устои, традиции. У иностранца — совсем иной взгляд на театр, искусство. Скажите, как относиться актерам к новому художественному руководителю, который на сборе труппе заявляет, что такой театральной школы, как вахтанговская, не существует? Как можно говорить такие глупости? Ведь столько гениальных актеров выпустила именно эта школа. Человек абсолютно не понимает культуры нашей страны, а его поставили руководить одним из главных театров России.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА