Новости
По зеленому кольцу
Улица Игарская в дорожной системе Красноярска — это один из двух “мостов”, которые соединяют центр города с микрорайоном Северный. Причем несомненно более удобный, нежели второй — улица Белинского, давно требующая расширения. Дело в том, что магистраль Брянская — Игарская проходит как раз в том месте, где равнина переходит в холмы. А значит, крестообразных перекрестков здесь быть не может в принципе, все ответвления дороги идут только в сторону центра. Светофоров здесь тоже было минимальное количество, а теперь их нет совсем: подземный пешеходный переход позволил сделать движение транспорта непрерывным.
Единственным минусом Игарской была ее небольшая ширина. В народе дорогу даже звали “2,5-полосной”. Впрочем, лет пять-шесть назад автомобилисты шутили добродушно. А в последние годы Игарская, как многие улицы краевого центра, перестала справляться с растущим потоком транспорта и потонула в пробках. Поэтому главной задачей администрации Красноярска и строителей стало обеспечение нормальной пропускной способности на этом участке. Так было обозначено в программе “Мосты и дороги родного Красноярья”. Сделать же это, не перекрывая движение, не представлялось возможным.
— Сегодня произошло крайне важное событие для Красноярска, — отметил председатель Красноярского городского Совета депутатов Владимир Чащин. — В сжатые сроки дорожно-ремонтные организации сделали прекрасный подарок горожанам: наверное, не будет преувеличением сказать, что таких глобальных изменений не знала еще ни одна улица краевого центра. Я бы назвал это результатом динамичного развития Красноярска — и плодом совместной деятельности федеральных, краевых и городских органов власти. Ведь во многом масштабная реконструкция стала возможной благодаря программе “Новые дороги Единой России”.
Игарская действительно стала первой в краевом центре улицей, претерпевшей столь значительные изменения. Прежде всего, она стала почти в три раза шире: от Суриковского моста до улицы Шахтеров теперь организовано полноценное шестиполосное движение (по три полосы в каждом направлении, шириной 3,5—4 метра). Как следствие пропускная способность магистрали также увеличилась более чем в три раза: с 2 тысяч автомобилей в час до 7 тысяч. К слову, ширина проезжей части “новой” Игарской выросла до 22 метров. А кольцо — с 15 до 40 метров в диаметре. “Я считаю, мы добились отличного результата. Это наша общая заслуга, наш успех. Остается лишь развивать его и дальше”, — подытожил глава города.
Строительство и реконструкция красноярских дорог — это не только борьба с изматывающими горожан пробками. Как справедливо отметил глава администрации Советского района Владимир Мурысин, это решение “триединой задачи”: увеличение пропускной способности автодорог и безопасности движения, создание нового облика города и решение проблем экологического порядка. “Без развития дорожной инфраструктуры невозможно и полноценное развитие Красноярска, — считает Владимир Мурысин. — Тому наглядный пример — завершение реконструкции улицы 9 Мая, давшее толчок строительству кардиологического центра и Ледового дворца. Более того, буквально на прошлой неделе принято решение о возведении здесь же аквапарка. И это стало возможным отчасти благодаря реконструкции дороги”.
Время строительства “новой” Игарской — как, впрочем, и весь период реконструкции и ремонта городских улиц — красноярские автолюбители вспоминают с содроганием. Они провели это время в бесконечных пробках. И вот в минувшую пятницу несколько главных дорог наконец открылись. Чем не праздник? Депутат Законодательного собрания края Юрий Швыткин даже предложил внести коррективы в губернаторскую программу “четырех “Д”: “Я полагаю, логичным дополнением к ней станет пятая “Д” — дороги”.
— Сегодня знаковый день — и обычный в то же время, — сказал депутат Заксобрания Красноярского края Александр Многогрешнов. — Знаковый тем, что мы отвоевали у бездорожья еще один, и немалый, кусок наших магистралей. Обычный — потому что с каждым годом мы сдаем все больше серьезных и важных объектов. И, я уверен, пройдет еще год, два, максимум три — и пробок на красноярских дорогах не будет.
Начиная с 2005 года, администрация Красноярска наращивала объемы строительства и ремонта дорог столь стремительно, что с 400 млн рублей, выделенных тогда, как-то вдруг дошла до 2,2 млрд рублей в нынешнем году (включая краевые и федеральные средства). На будущий год запланировано направить на развитие дорожной инфраструктуры как минимум 2,5 млрд рублей.
— Программы строительства дорог на 2008-й и 2009 годы позволят завершить работу над самыми сложными транспортными узлами Красноярска, — рассказал заместитель главы города, начальник департамента градостроительства Анатолий Григоренко. — Так, мы уже начинаем возводить надземный пешеходный переход на Свободном, в районе “Космоса”. На будущий год соединим улицу 9 Мая, в месте ее пересечения с Караульной, с улицей Игарской, и таким образом пропускная способность этого сегодняшнего “узкого горлышка” вырастет несоизмеримо. Разрешим мы и проблему выхода улицы Караульной на Калининское кольцо, а также реконструируем “головную боль” всех автомобилистов — улицу Белинского. И, таким образом, в Советском районе Красноярска дорожный вопрос будет снят.
И власти на этом не остановятся. В планах — строительство четвертого моста, многоуровневой развязки на Предмостной площади, тоннеля под Транссибом, который соединит улицы Семафорную и Свердловскую… “Впереди еще задачи очень сложные, — добавил Анатолий Григоренко. — Но они — не сомневаюсь — будут решены”.