Новости
Маршрут по требованию
Тема пассажироперевозок была избрана отнюдь не случайно. Во-первых, слишком уж много претензий накопилось у населения к транспортной сети. И если в 2006 году в администрацию поступило 2 631 обращение с жалобами на работу как водителей и кондукторов, так и целых предприятий, то за девять месяцев текущего года число претензий составило 2 667. Хаотичность образования маршрутной сети, отсутствие единой диспетчерской службы, параллельность и дублирование маршрутов — все это вылилось в неотрегулированное движение, настоящие гонки автобусов на линии и, соответственно, реальную опасность для всех участников движения.
Перемены в отрасли были необходимы, с этим соглашались и горожане, и власть, и даже сами представители автотранспортных предприятий. Поэтому в ноябре 2006 года было проведено изучение пассажиропотоков, по результатам которого разработана и представлена на обсуждение новая маршрутная сеть. Проект предусматривает все возможные нюансы, учитывает состояние наших дорог и автобусного парка, позволяет выровнять движение и, в итоге, сделать жизнь в краевом центре комфортнее и безопаснее. Вот только, когда администрация объявила о грядущей реформе в данной сфере, некоторые жители Красноярска стали выказывать возмущение. Мол, зачем что-то менять, мы уже привыкли, приспособились…
— Когда мы объявили населению о том, что намерены изменить транспортную схему и ждем предложений, в адрес администрации пришло немало писем, однако более половины из них ничего конструктивного не содержали, в основном, лишь эмоции, — говорит начальник департамента транспорта Иван Девяткин. — И тогда уже стало понятно, что нам необходимо провести в городе большую разъяснительную работу, чем мы сегодня и занимаемся.
С тем, что людям необходимо давать самую подробную информацию, причем из первых уст, согласны представители общественных организаций, а также руководители предприятий нашего города. Генеральный директор ЗАО “Сибтяжмаш” Павел Лусников специально пришел на встречу с представителями департамента, чтобы поделиться ее результатами со своим коллективом.
— Люди должны иметь возможность услышать ответы на все свои вопросы, — считает Павел Леонидович. — А кроме того, имеют право обсудить подобные решения, оставить свои предложения.
К слову, на каждой из встреч, а прошли они во всех районах Красноярска, в адрес департамента транспорта звучало довольно много дельных предложений — уже без эмоций, а с явно конструктивным подходом. И все пожелания жителей будут услышаны и учтены при окончательном утверждении маршрутов движения автобусов по краевому центру. Ведь, как заявляют специалисты, предложенная схема — отнюдь не статичный документ, не допускающий никаких исправлений. Напротив, она будет развиваться и исправляться с учетом мнений горожан.
По состоянию на 10 сентября в администрацию поступило 2 156 обращений, касающихся новой схемы движения общественного транспорта. На настоящий момент их стало еще больше, и этот поток пока не прекращается. Возможно, работать в таком режиме не просто — куда легче было бы навязать жителям свою схему, не интересуясь их мнением, однако в таком случае говорить о ее несомненном удобстве и востребованности, наверное, было бы неверно.
Встречи специалистов департамента транспорта с жителями краевого центра продолжаются. Так, в самое ближайшее время чиновники планируют поговорить с коллективами предприятий и учреждений, работающих в Красноярске, узнать их мнение о новой автобусной схеме, собрать пожелания и рекомендации. А пока ведется эта работа, перевозчики получают новые комфортные автобусы (190 машин поступят до конца года в муниципальные предприятия, 214 — закуплено частными перевозчиками). Ведется подготовка и к внедрению электронного социального билета, а также организация централизованного диспетчерского управления движением автобусов. И уже определено место для 16 новых конечных автостанций, на которых будут созданы нормальные условия для разворота и отстоя машин. Так что совсем скоро качество транспортных услуг в Красноярске будет соответствовать всем требованиям горожан, которые, к слову, не остаются на обочине всех грядущих изменений, а могут принять в них непосредственное участие.