Новости
Пока не выпал снег
Более 55 км красноярских дорог городские власти готовятся сдать до конца года. В этом году удалось не только произвести традиционный ямочный ремонт, но и полностью заменить дорожное полотно на многих улицах. Проезжую часть в нескольких местах расширили, бордюры поменяли, обустроили тротуары, подъездные карманы, газоны. “Подходит время подводить итоги, — заявил первый заместитель главы города Виталий Бобров, — объемы выполнены большие, есть ряд замечаний”. С начала лета нынешнего года продолжается реконструкция главных улиц города. Ленина, Маркса, Робеспьера, по мнению городских чиновников, в наибольшей степени перегружены автомобильным транспортом, поэтому им уделяется особое внимание. На улице Ленина ремонтники несколько вышли из графика в связи с тем, что нужно было переносить кабель связи, однако, по заверениям подрядчиков, срок будет выдержан, ремонт будет закончен, как максимум, к 10 ноября, а брусчатку положат до 15 ноября. “Люди устали ходить по ямам и рытвинам, — говорит Виталий Бобров. — Тротуары нужно восстанавливать незамедлительно”. Вести борьбу с дорожными и тротуарными изъянами дорожникам помогает и новейшая техника, например в районе Копылова и Красной площади все работы ведутся с использованием шумозащитных кранов.
Заканчивается ремонт на улице Партизана Железняка, сейчас там завезли черный щебень и завершается подготовка выравнивающего слоя дорожного полотна. Однако, по мнению начальника краевого ГИБДД Михаила Черникова, ситуация на этой улице далека от идеальной — аварий по-прежнему очень много. Автоинспекторы говорят о том, что в первую очередь нужно восстановить разделительные ограждения. В этом качестве как временный вариант предлагается использовать бетонные блоки с Октябрьского моста, ремонт которого, к слову, уже завершен.
Основная артерия правобережья — проспект имени газеты “Красноярский рабочий” тоже реанимируется, и до середины ноября все определенные планами работы будет выполнены. “Сегодня институтом “Красноярскгражданпроект” разрабатывается комплексная ливневая канализация по Красноярску, в будущем году уже начнутся работы, — говорит заместитель начальника департамента городского хозяйства Михаил Малыхин. — Да и сейчас все дороги, на которых ведется капитальный ремонт или реконструкция, оснащаются современными системами. Так, на проспекте Красноярский рабочий прокладывается коллектор диаметром в 1000 мм, который будет собирать ливневую воду с проспекта и даже с поперечных улиц”.
Капитальный ремонт дорог ведется и на окраинах, объекты будут готовы к сдаче в текущем году. На этой неделе трамвайно-троллейбусное депо переходит к сносу старых опор на улице Калинина, там будет восстановлено освещение. Нужно установить 120 опор, но существует ряд трудностей — дело в том, что длина опор составляет 12 метров, и чтобы не мешать движению, подрядчики были вынуждены перейти на ночной график работ. Как бы там ни было, ремонт на Калинина идет в рабочем режиме, ситуация выравнивается.
Уже к середине ноября движение — как автомобильное, так и пешеходное — в районе улиц Горького — Декабристов войдет в норму. Из-за огрехов в проекте были причинены некоторые неудобства, но и они, по заверениям подрядных организаций, будут ликвидированы. Из-за аварии на старом трубопроводе по Ладо Кецховели ремонтные работы на том участке затянулись, но теперь движение транспорта открыто. Более того, ремонт дороги в следующем году будет продолжен. По словам заместителя начальника департамента городского хозяйства Михаила Малыхина, на ремонт и реконструкцию дорог Красноярска в 2008 году будет выделено не меньше 2,5 млрд рублей (это первоначальная цифра, и она вряд ли будет пересмотрена в сторону уменьшения). “Уже в 2008 году начнутся работы по расширению улицы Белинского, и это будет завершением начатого в нынешнем году капитального ремонта всех дорог, которые ведут в центр: Пограничников, Металлургов, Партизана Железняка. Проект расширения улицы Белинского уже есть, сейчас проходит экспертизу. Она будет расширена до шести полос. Одно можно сказать точно: все улицы в Красноярске, которые в принципе возможно расширить, будут подлежать ремонту и расширению”, — говорит заместитель начальника департамента городского хозяйства Михаил Малыхин.
В эту субботу представительная комиссия, куда войдут первые лица городской администрации, дорожники и журналисты, отправится в рейд по объектам. “Подчеркну, мы не будем оплачивать те работы, которые выполнены не по техническим требованиям. У нас с дорожниками была договоренность о ремонте, закапывать деньги в землю договоренности не было”, — заявил первый заместитель главы города Виталий Бобров. Главам районов было поручено представить в департамент городского хозяйства сведения о внутриквартальных и межрайоннных дорогах, требующих ремонта. Работа возобновится весной. А значит и война с пробками будет продолжена на новых фронтах.