Новости
Карта пожеланий
Работу транспорта проконтролируют сами пассажиры
Пробки, тарифы, безопасность на дорогах — решением этих проблем, от которых уже порядком устали горожане, должна стать новая схема движения пассажирского транспорта. В течение нескольких месяцев городские власти принимают от красноярцев предложения по изменению существующей схемы.
На этой неделе депутаты городского Совета, специалисты городского департамента транспорта, сотрудники ГИБДД и транспортной инспекции обсудили “черновой” вариант новой маршрутной сети Красноярска.
Разработчики представили варианты продленных, укороченных, новых и переименованных маршрутов.
Напомним, что сегодня городская транспортная сеть включает 104 маршрута, из которых 46 — муниципальные. Всего на муниципальных линиях работают 120 автобусов, двадцать три маршрута, например, такие, как, 36-й, 55-й, 17-й, полностью дублируются с коммерческими. Авторы проекта внесли ряд кардинальных изменений в существующую схему, однако представленные материалы депутаты признали еще “сыроватыми” и отправили на доработку. Тем не менее основные требования к новой маршрутной сети уже определены.
Однозначно, что будут видоизменены маршруты длиною более чем 30 километров. Их придется разбить либо укоротить, при этом охваченными останутся все микрорайоны города. Изменения связаны с тем, что большая протяженность пути — грубое нарушение режима труда и отдыха водителей. Автобусы на таких маршрутах обычно ходят допоздна. Пока водитель сделает круг, пока вернется на конечную остановку, затем в гараж, потом домой — нередко раньше двух ночи домой не попадает. А бывает, что и ночует прямо в гараже на топчане. Подъем в пять-шесть утра — и сразу на линию. Неудивительно, что через несколько дней такой работы шофер, “отключившись” за рулем, с полным салоном пассажиров въезжает в столб.
Основное внимание при разработке схемы уделяется так называемым трудовым маршрутам — тем артериям, которые соединяют основные точки города. Так, через Коммунальный мост многие из нас ездят каждый день, и все маршруты, пролегающие через него, останутся. Но есть и другие примеры — из Северо-Западного района до Бадалыка люди ездят гораздо реже. Подобные маршруты будут несколько пересмотрены.
Уже точно известно, что большую часть пазиков заменят более вместительные автобусы. При этом интервал движения составит около 10 минут, а в час пик — 5—6 минут. Чуть реже будут ходить такие маршруты, как 22-й, 14-й, 26-й, 49-й, 12-й, не являющиеся “стратегическими” — их интервал составит 15—20 минут.
В процессе разработки новой схемы прежде всего учитывается мнение пассажиров. Красноярцы предлагают возможные варианты маршрутов, остановочных пунктов и форм перевозок. Так, группа жителей микрорайона Северный предложила выпускать в часы пик на линию дополнительные автобусы, на которых бы напрямую без остановок, минуя пробки, можно было за пятнадцать-двадцать рублей доезжать до центра и обратно.
— Новая транспортная схема предусмотрит все пожелания горожан, — заверил Анатолий Матюшенко, депутат городского Совета. — Отмечу, что мнение ученых, занимающихся проектом, и мнение красноярцев во многом совпадает.
И все же к предварительной схеме у депутатов возникли вопросы. К примеру, не оказалось прямого маршрута из части Свердловского района до Студгородка. В ноябре городские власти рассмотрят новый вариант проекта, который также подвергнется серьезному обсуждению.
От концепции схемы депутаты и разработчики проекта перешли к дискуссии о состоянии транспортной сферы вообще.
Безумные гонки по улицам, ДТП, моментально создающие многометровые пробки, — одной теорией этих проблем не решишь. Требуется понимание и дисциплина от каждого участника дорожного движения.
За шесть месяцев текущего года семь водителей коммерческих автобусов задержаны в нетрезвом состоянии, два — в наркотическом опьянении. Как говорят в транспортной инспекции, в прежние годы застать водителя муниципального транспорта пьяным за рулем было настоящим ЧП. Единственный случай, когда поймали — и то не на линии, а после выезда с ремонтных работ, — вспоминали чуть ли не как легенду.
Выяснения отношений между самими водителями далеки от цивилизованных. Обматерить друг друга при пассажирах — самое невинное, что они могут себе позволить. Нередки случаи угроз, драк, а один из скандалистов как-то раз даже попытался применить пневматическое оружие. В ответ соперник… укусил его за палец.
Еще одна проблема — отсутствие на линиях коммерческого транспорта официальных кондукторов. Свои функции “хозяева” автобусов зачастую представляют только как сбор денег. Многие кондукторы, особенно приезжие, не объявляют остановки, не знают улиц, важных городских объектов. Главный “профессиональный” критерий при приеме на работу — чтобы не утаивал деньги от водителя.
Квалификация самих шоферов, работающих на маршрутках, зачастую тоже вызывает большие сомнения.
Статистика показывает, что грубые нарушения характерны для небольших транспортных фирм, не имеющих возможности создать необходимые условия для обслуживания техники. Поскольку власти намерены решать проблему самыми жесткими методами, у пассажиров наконец появился шанс дождаться, что дорогах останутся только самые достойные и надежные.