Стадион
Красноярский умелец ремонтирует хоккейные клюшки во дворе
Необычным ремеслом Игорь Бельских начал заниматься два года назад.
Невзрачный строительный вагончик на улице Малиновского не привлекает внимания — такие есть во многих дворах Красноярска. Но внешность, как известно, бывает обманчивой. Внутри небольшой будки разместилась полноценная мастерская со столом, инструментом и... хоккейными клюшками. Именно их чинит хозяин вагончика Игорь Бельских.
Необычность его ремесла — в технологиях. Сейчас уже мало кто играет деревянными клюшками: в основном используются карбон, пластик и другие современные материалы. Они, конечно, прочные, но всё же имеют свойство ломаться. Обычной изолентой их не перемотаешь. Вот и приходится корпеть над каждой клюшкой, думая, что с ней сделать.
Blockquot— Я вот сажусь, наливаю себе кофе, смотрю на клюшку и думаю: “Как же тебя, милая, чинить?”, — рассказывает Игорь Борисович. — Бывают простые варианты, когда вставляешь трубу, свариваешь — и готово. А иногда приходится поломать голову и применять нестандартные подходы.
Классический ремонт выглядит так: в полый каркас вставляется штырь, который обматывается специальным карбоновым рукавом, — по виду он напоминает небольшой кусок сетки. На него мастер насаживает вторую часть клюшки. Снаружи игровой инструмент покрывается таким же рукавом, после чего все места соединения смазываются бокситной смолой. Затем клюшка запекается в специальной печи, которая выглядит как шкаф с подключённой батареей. Через час боксит полностью застывает, а карбоновый рукав изнутри раздувается и плотно прилегает к стенкам каркаса. Остаётся только отшлифовать отремонтированную клюшку — и можно смело бросать её в хоккейный бой.
Но не всегда ремонт проходит по одному и тому же сценарию. Бывает, что ломается крюк, или перо — самый важный элемент в клюшке, который принимает на себя все нагрузки от шайбы. Причём он может расщепиться, и тогда его починка занимает гораздо больше времени. Иногда Бельских делает одну новую клюшку из двух поломанных — на языке мастера это называется “женитьба”. В общем, нюансов очень много.
— Часто клюшка ломается о клюшку в игре, может запутаться в коньках или треснуть от старости, — поясняет Игорь Борисович. — Иногда человек покупает новую клюшку, отдаёт бешеные деньги, а она в первой же игре приходит в негодность. Есть ещё такая мода, когда игроки забрасывают шайбу и начинают стучать по бортикам или воротам. Со злости могут ударить о лёд и разбить. Да чего только нет!
Необычным ремеслом Игорь Бельских начал заниматься два года назад. Однажды его сын, игрок любительской хоккейной лиги, сломал клюшку и не смог найти в Красноярске место, где её бы отремонтировали. Мастер, который зарабатывает на жизнь установкой межкомнатных дверей, взялся за новое для себя дело и с помощью интернет-инструкций вернул инструмент в строй. Вдохновившись результатом, Бельских стал отдавать этому занятию больше времени. При этом он сам считает его простым хобби и полноценный бизнес делать не хочет.
— Кто-то клюшку оставляет в качестве подарка, кто-то деньги платит — все по-разному, — говорит умелец. — Для меня главное — сделать качественно, чтобы клиент остался доволен. А реклама не нужна: в любительской хоккейной лиге по 40–50 команд, в каждой по 20 игроков — это примерно 1 000 человек, не считая молодёжи! И все ломают клюшки. Понятно, что в их среде срабатывает сарафанное радио: “Вот есть такой-то мужичок, который чинит быстро и на совесть”. И все идут ко мне. Я, конечно, создал группу “ВКонтакте”, иногда там выкладываю свои работы, но специально её не раскручиваю.
Новый хоккейный сезон стартует уже скоро, и Бельских ждёт его со смешанными чувствами. “Весь город ко мне пойдёт те же перья чинить. Их больше никто нигде не сделает, — признаётся мастер. — Информация распространяется быстро. Мне уже и двери ставить не хочется — ехать куда-то, инструмент тащить...”
ИЗДЕРЖКИ
Процесс ремонта карбоновых клюшек может сопровождаться неудобствами. “
Все эти смолы и материалы — та ещё, конечно, химия. Работаю только в перчатках, — подчёркивает Игорь Бельских. — Ещё и от карбона, когда его пилишь, пыль летит. А она колется мелкими иголочками — очень неприятно!”