Новости

У парадного крыльца

У парадного крыльца

К слову, существуют определенные государственные критерии, которые регламентируют количество квадратных метров на одного пассажира на площади автовокзала. Специалисты говорят, что и старое здание на Взлетке, в которое перевели предприятие по междугородним автобусным перевозкам еще в 1989 году, вполне соответствовало государственным стандартам. Однако оно не отвечало понятиям настоящего удобства и комфорта, которые предъявляет к таким местам каждый человек. Именно по этой причине было принято решение о реконструкции. Пока строительство еще продолжается, однако основное уже сделано. И хотя просторные залы ожидания не приносят таких прибылей, как, например, те же торговые площади, хозяева автовокзала все равно вкладывают свои средства в возведение новых площадей.

— За десять лет мы уже много построили, — говорит Игорь Никитин. — Сейчас стало как-то легче, а вот поначалу было действительно трудно. Наследство-то нам досталось не очень прибыльное, на волне перестройки автовокзал стал совсем убыточным. Так что пока процесс наладился, пока транспортные предприятия, от которых мы напрямую зависим, на ноги встали… многое пришлось делать буквально с нуля. Но постепенно система заработала, и мы смогли заняться вопросами повышения комфорта, построить удобное здание, решить массу других проблем.

Проблем в данном деле действительно хватает. Ведь сфера организации движения всегда была весьма непростым и ответственным участком. Например, праздничные дни, когда все отдыхают, здесь как раз самые напряженные — иногда приходится обеспечивать загруз до двухсот дополнительных автобусов на самые разные направления. Но раз жителям это необходимо, приходится работать сверхурочно.

Есть и еще ряд довольно важных моментов. Как мы уже отметили, деятельность автовокзала во многом зависит от транспортных предприятий, сотрудничество с которыми закреплено договорами. Таким образом, все проблемы владельцев автобусов автоматически влияют на работу самого вокзала.

— Партнеров мы на ходу не меняем и всегда поддерживает тех, кто сотрудничает с нами, — заявляет Игорь Владимирович. — Стоит сказать, что у нас заключены договоры только с добропорядочными организациями, имеющими все необходимые документы и согласования. Они, как правило, четко выполняют свои обязательства перед пассажирами, не допуская сбоев. И зимой, когда обстановка на дорогах непростая, все машины выходят на шипованной резине, с подогревом. Но в настоящее время у наших транспортных предприятий хватает сложностей.

Одна из основных проблем сегодняшнего периода, по мнению специалистов, — перекрытие рынка поставки в нашу страну импортных автобусов. То есть пока что можно купить машину, собранную в Германии и Корее в девяностые годы и имеющую самое отменное состояние. Однако стоимость растаможки (а за оформление автобуса стоимостью 20—30 тысяч евро придется отдать еще 50 тысяч европейских дензнаков) делает такие приобретения крайне невыгодными. И это лишь один из примеров того, с какими трудностями приходится сталкиваться всем тем, кто работает в отрасли. Есть и другие проблемы: законодательные, дорожные. Существует, в конце концов, и жесткая конкуренция со стороны незаконных перевозчиков, гоняющих свои машины от местных рынков до стран ближнего зарубежья. Однако, несмотря ни на что, работа продолжается, а сеть междугородних и даже межрегиональных перевозок постепенно развивается. Как и автовокзал, который можно по праву назвать воротами города.

— От лица всех работников нашего предприятия я хочу поздравить наших коллег из транспортных организаций с их профессиональным праздником, — говорит Игорь Никитин. — Желаем им безаварийных дорог, зеленых светофоров и удачи.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА