Персона

Креативные полицейские: интервью с пресс-службой краевого главка МВД — их профилактические ролики набирают тысячи просмотров!

Пресс-служба ГУ МВД России по Красноярскому краю рассказала о своем творчестве, реакции людей и поддержке начальства.

Креативные полицейские: интервью с пресс-службой краевого главка МВД — их профилактические ролики набирают тысячи просмотров!

«Не все монстры носят костюмы...», «Меня не было пять минут», «Оконная ведьма»... С первого взгляда может показаться, что это — одно из названий для очередного фильма ужаса, но нет! Эти и другие заголовки можно увидеть в профилактических роликах на ютуб-канале «Полиция Красноярья».

Автор роликов — пресс-служба краевого главка МВД. Gornovosti.ru пообщались с ее сотрудниками и узнали, как пришла идея делать такие ролики и как вышестоящее руководство реагирует на их творчество.

Врио начальника ОИиОС ГУ МВД России по краю Дарья Грибкова, начальник отделения Артем Кишкурин, старшие референты Елена Щевелева и Ирина Акулова, референты Евгений Долгов и Станислав Никифоров. Все эти люди работают в пресс-службе краевой полиции и трудятся над роликами, которые набирают несколько сотен тысяч просмотров. Каждый из них — универсальный боец. Кто-то ищет инвентарь, кто-то бегает с камерой, кто-то входит в образ того или иного персонажа, кто-то монтирует...

«Мы пытаемся делать интересные ролики. Не наставительные, не нравоучительные. Не те ролики, которые сразу выключат, — говорит Артем Кишкурин. — Есть очень много примеров по “старым лекалам”. У них могут быть хорошие бюджет и съемка, но они скучно сделаны, мало кто включит».

Профилактические ролики краевой полиции в первую очередь рассчитаны на взрослую аудиторию, пояснила Дарья Грибкова. В частности, на родителей.

«Цикл о безопасности детства в первую очередь для родителей. В целом стараемся закладывать смыслы, которые будут понятны самой широкой аудитории, но при этом чтобы ролики заставляли подумать и сделать свои выводы».

Идеи и вдохновение сотрудники пресс-службы черпают из оперативных сводок.

«Для нас, как бы странно это ни прозвучало, источником вдохновения зачастую служит оперативная сводка, в которой отражаются тенденции увеличения количества тех или иных преступлений и происшествий. Иными словами, отчасти работаем на злобу дня, пояснила Дарья Грибкова. — А если говорить об образах и метафорах, которые используем в своих роликах, то тут источники вдохновения могут быть самые разные: от кинематографа до сказок».

2 июня на ютуб-канале «Полиция Красноярья» вышел ролик под названием «Участковый в лесу. Самое грустное видео. Смотреть до конца». Участковый Октябрьского района Дмитрий Анищенко гулял среди берез под песню группы «Любэ» и грустил. Видео сразу стало вирусным — его массово распространяли в социальных сетях, мессенджерах и региональных и федеральных СМИ. На момент публикации новости ролик набрал несколько сотен тысяч просмотров.

Начальник отделения ОИиОС ГУ МВД России по краю Артем Кишкурин признался, что пресс-служба не ожидала такой бурной реакции на этот ролик.

«Было страшно, — посмеялся полицейский. — Потому что кто-то заранее не очень хорошо настроен к любому медиапродукту, который выходит из таких структур. С другой стороны, негативные комментарии тоже показывают, что продукт вызывает какую-то реакцию».

Сотрудники пресс-службы создают ролики исключительно своими силами, отметила Дарья Грибкова. Никакого бюджета для них не предусмотрено.

«Самый дорогой ролик — “Не дайте растворится детской жизни за секунду”. Мы скинулись и потратили тысячу рублей. Купили продукты и сами же потом их уничтожили. Совместили приятное с полезным, — пошутила Дарья. — Ролик “Дети не должны теряться. Ни в лесу. Ни в жизни” — 180 рублей. Один шарик — 60 рублей. Для ролика “Не все монстры носят костюмы…” приобрели зубы и носы».

Например, в ролике «Оконная ведьма» снялась дочь одного из сотрудников пресс-службы. В записи использован ее голос, также девочка доработала рисунки, которые задействованы в съемке. А с гримом и костюмами для ролика «Не все монстры носят костюмы...» помогли сотрудники Красноярского музыкального театра.

«Они очень здорово помогли нам. Там просто фантастический коллектив гримеров, костюмеров, — рассказал Артем Кишкурин. — Мы просто обозначили сценарный план, какие хотим образы. Они продумали, как сделать лучше. Реально волновались за нас. Даже во время съемок они продолжали вносить какие-то правки в тот же грим, если что-то отваливалось».

Ролик опубликовали два дня назад. Он набрал чуть больше двух тысяч просмотров. Его оценила детский омбудсмен в Московской области Ксения Мишонова. Она опубликовала видео в своем инстаграме и призвала родителей объяснить своим детям, что преступник, цитируем, «такой же, как все».

На пике популярности роликов сотрудники пресс-службы решили бросить все свои силы в развитие ютуб-канала. Также есть мысли по созданию своего тик-тока.

«Мы стараемся развивать новые форматы, думаем во всяких разных направлениях. Мы будем развивать свой ютуб-канал, может, даже заведем тик-ток. Но здесь надо быть осторожным. Это прям надо уметь», — пошутил Артем Кишкурин.

Все новости перед публикацией проверяет и утверждает начальник управления ГУ МВД по Красноярскому краю. Как отмечает Кишкурин, начальство не считает их ролики слишком несерьезными.

«У нас очень современное руководство. Тоже очень креативные люди, которые любят современные подходы в таких медийных штуках. Мы получаем только полную поддержку», — отметил он.

Маленький спойлер: сейчас в планах у полицейских — снять три ролика против мошенничества. Ориентировочно они выйдут в конце октября.

Фото: Дмитрий Шабалин / ГУ МВД России по Красноярскому краю / Ксения Мишонова

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА