Новости

Парковка по требованию

Парковка по требованию

Не спасают даже эвакуаторы. Правда, сейчас в городе работают только частники, но в скором будущем власти Красноярска намерены создать государственное предприятие по эвакуации неправильно припаркованных машин. Первые два эвакуатора автоинспекция получает в этом году, они будут приписаны к полку дорожно-патрульной службы. В следующем году администрация города намерена приобрести уже 30 таких машин. “Я думаю, что в этом начинании нас поддержат все водители, поскольку зачастую пробки в городе возникают из-за нарушений правил парковки”, — говорит заместитель руководителя краевого ГИБДД Анатолий Горбатюк. Понять можно и автомобилистов — в городе катастрофически не хватает автопарковок, поэтому автовладельцы вынуждены бросать свои машины там, где это представляется возможным, зачастую игнорируя и ПДД. Однако сказать, что парковок не строится вовсе, было бы не совсем верным. Просто это процесс не одного дня и даже не месяца. Не стоит забывать, что автопарковки — это целая инфраструктура. Кроме собственно земельных участков, необходимо специальное оборудование, ограждения и тому подобное. Также нужны работники на парковках, следящие за оплатой парковочных мест. Неизбежно возникнут проблемы, связанные со взиманием платы за стоянку, так как в Красноярске автопарковочная культура совершенно не развита. Так что парковки вряд ли уменьшат проблемы ГИБДД — вероятнее, добавят им хлопот.

По словам заместителя начальника управления архитектуры администрации Красноярска Галины Голубь, в настоящее время выдано 40 разрешений на возведение многоуровневых автопарковок. Рассматриваются варианты строительства парковок на набережной по улице Дубровинского, рядом с Коммунальным мостом через Енисей, под площадью Революции, а также под привокзальной площадью в районе железнодорожного вокзала. “В Центральном районе Красноярска запланировано строительство пяти паркингов, в Железнодорожном районе один, в Октябрьском девять, в Советском 14, в Кировском один и в Ленинском два. В Свердловском районе пока не запланировано строительство многоуровневых автопарковок, хотя зарезервированные места под паркинги есть в микрорайоне Пашенный”, — рассказала Голубь. Однако выделить 40 земельных участков под строительство многоуровневых паркингов еще не означает, что все 40 стоянок через год-другой будут воздвигнуты. Согласование проектно-сметной документации завершено почти полностью, и уже получено распоряжение на строительство в семи случаях: в Центральном, Железнодорожном, Октябрьском, Советском и Кировском районах. Еще в 10 согласования продолжаются, некоторые идут с 2004 года. Между тем, если собрать все необходимые разрешительные документы, на согласование уйдет только один месяц. Как рассказал помощник главы Октябрьского района Евгений Мальчиков, для того чтобы облагородить район, построить там подземные стоянки, нужно сначала снести все самовольные строения. Именно так планируется поступить с незаконными постройками на улице Кецховели, где и будет возведена подземная парковка. По словам Мальчикова, ориентировочная стоимость одного места в собственность составит порядка 500 тысяч рублей. В Кировском районе к проблеме стихийных автостоянок относятся очень серьезно. Как заявил глава района Виктор Лабунец, она давно поставлена на особый контроль: “Поступает много жалоб, что все дворы и улицы заставлены машинами. Один из наших способов борьбы с нарушителями — постоянные рейды вместе с сотрудниками милиции по улицам района. Всех водителей, которые оставили свои автомобили в неположенном месте, мы наказываем. Особенно суровы к тем, кто устраивает прямо на улице незаконные автопарковки. Решать такую масштабную проблему нужно в комплексе, это вопрос капитального строительства”.

Для того чтобы получить разрешение на строительство в центре города, предприниматели готовы пообещать что угодно — даже строительство подземного паркинга. Места для стоянки автомобилей остаются только на бумаге. Замначальника ГИБДД края Анатолий Горбатюк заявил: “Мы стараемся все-таки свою точку зрения высказать: необходимы парковочные места. Строится какой-то комплекс торговый, почему бы не сделать там два этажа парковочных мест? При проектировании, когда подписываем, они есть, а на деле оказывается, что их нет”.

Как считает председатель секции нормативно-правовой документации Союза строителей Красноярского края Антон Глушков, бума на строительство многоярусных автопарковок нет, потому что красноярцы не готовы покупать дорогие места для машин: “Строительство многоуровневых подземных и надземных парковок — это очень сложный инженерный объект, который не так просто построить. Себестоимость данного объекта получается достаточно высокой. Желающих приобрести парковочные места в жилой застройке за эти средства не так много”.

В настоящее время в Красноярске 278 официально зарегистрированных платных автостоянок под открытым небом. Не исключено, что со временем именно на этих местах могут появиться многоуровневые парковки подземного и наземного типа.

В начале недели, в ходе проведения круглого стола “Автопарковки: проблемы и пути решения высвобождения городского пространства” было продемонстрировано несколько видов автоматических парковочных систем: подъемный тип и тип курсирующей платформы. Как отмечают специалисты, в центре города целесообразно строительство башенного типа парковки, который имеет схожее устройство с лифтами. При этом типе паркинга, рационально используя всю площадь и пространство, индивидуально подбирая наиболее подходящие для каждого конкретного случая системы, можно увеличить количество машиномест от нескольких десятков до сотен. Депутат ЗС Виктор Зубарев считает, что нужно осваивать уже имеющиеся территории: “На самом деле места для парковок есть на бывших территориях предприятий, которые закрыты от нас заборами или фасадами. Парковки на этих территориях могут быть многоярусными, что даст возможность частично разгрузить центр города. Нужно посмотреть на улицах Ленина и Маркса, ближе к набережной — здесь радиозавод, комбайновый завод. Если смотреть по Ленина — это и “Квант”, и другие площадки”.

Звучали и предложения следовать опыту зарубежных стран. Депутат ЗС Михаил Васильев считает, что проспект Мира можно было бы освободить от машин не путем запретов, а введением почасовой платы за оставленный автомобиль: “Рядом с любым офисным центром каждый день выстраивается ряд машин, которые стоят там целый день. Все они принадлежат сотрудникам фирм, расположенных в здании. Это затруднят как подъезд к зданиям, так и дорожное движение в целом. В таких местах нужно устанавливать автоматы платной парковки с достаточно высоким уровнем стоимости. В Америке, например, суточная такса за парковку составляет 20 долларов. Примерно столько же стоят услуги такси, так что средний американец несколько раз подумает, что выгоднее — ехать на такси или сесть за руль своей машиной. Кстати, сотрудники одной фирмы часто скидываются и едут на работу на такси вскладчину, так дешевле”. К слову сказать, американцы в этом вопросе пошли еще дальше. В США уже реализуется федеральная программа по установке интеллектуальных счетчиков времени парковки автомобилей. Желающий воспользоваться парковкой связывается с системой через сотовый телефон. Интеллектуальная система, благодаря сенсорам, встроенным в дорожное покрытие, показывает ему схему наличия свободных мест на разных парковках. Автомобилист выбирает место и время, оплачивает наличными, через Интернет или сотовую связь, и система осуществляет резервирование. При превышении лимита времени система посылает сообщение на телефон владельца автомобиля, и он оплачивает дополнительное время.

Поскольку установка таких автоматов дело очень хлопотное даже в перспективе, представители администрации пообещали принять во внимание предложение об установке автоматических платных парковок, но рекомендовали рассмотреть и другие варианты решения проблем. Например, пойти запретительным путем — отказать сотрудникам, работающим в офисах в центре Красноярска, в праве парковать автомобили на центральных улицах на продолжительное время. Основания понятны — это является одним из основных препятствий в новой схеме организации движения в центре города, где улицы непригодны к расширению. Конечно, например, на Дубровинского и Вейнбаума увеличили количество полос, а вот улицы Перенсона и Сурикова расширять просто некуда. Хуже того, если не убрать припаркованные там авто — весь центр превратится в сплошную пробку. “Если мы не запретим парковку на всех центральных улицах, то эффекта от новой схемы движения не получим. Ведь припаркованные автомобили занимают одну-две полосы движения на проезжей части”, — говорит Леонид Семенов, заместитель начальника департамента транспорта Красноярска. Самые проблемные зоны с точки зрения парковки авто — это улицы Ленина, Маркса, проспект Мира. На этих участках движение автомобилей днем можно сравнить со скоростью пешехода — разница невелика.

Исходя из опыта других, более крупных городов, можно отметить, что парковки в одночасье не решат проблему пробок. Если учесть еще и пресловутый русский менталитет, то устранение пробок автопарковками может быть лишь частью общей транспортной реформы города. Потребуется еще целый ряд мер.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА