PRO движение

Что происходит с общественным транспортом в Красноярске

В настоящее время в Красноярске работают 55 автобусных маршрутов, шесть троллейбусных и четыре трамвайных.

Что происходит с общественным транспортом в Красноярске

За последние месяцы у красноярцев накопилась масса вопросов по работе общественного транспорта. Об этом свидетельствуют и наша почта, и сообщения горожан в социальных сетях. Мы собрали жалобы на различные маршруты, выбрали наиболее распространённые и передали их в мэрию. Ответы на них дал заместитель руководителя городского департамента транспорта Игорь Манченко.

Не хватает людей

— Основная часть претензий к работе общественного транспорта в Красноярске — долгое ожидание необходимого автобуса или троллейбуса на остановках. Мы проверили, это — правда. Что происходит?

— Здесь несколько причин. Первая — наши транспортные предприятия испытывают настоящий кадровый голод. Не хватает и водителей, и кондукторов. Поэтому нередко мы просто не можем обеспечить все рейсы необходимым количеством работников.

Чтобы привлечь людей в отрасль, мы работаем со службой занятости, пропагандируем необходимые нам профессии в СМИ и интернете, занимаемся переподготовкой людей. Также активно используем вахтовый метод — предоставляем жильё водителям и кондукторам из других городов и районов, которые готовы приехать в Красноярск для работы на общественном транспорте. Комплекс таких мер позволил немного снизить остроту этой проблемы. В последнее время наши муниципальные и частные автопредприятия смогли вывести на линию дополнительные автобусы. Также мы работаем над повышением зарплаты в отрасли — в этом году в муниципальном бюджете заложен рост в пять процентов. Мы и дальше будем заниматься этой проблемой.Второй фактор влияния — это то, что значительная часть красноярских компаний, предприятий и учреждений до сих пор работают в дистанционном режиме. Поэтому Красноярск до сих пор не восстановил свой пассажиропоток. Если сравнивать с доковидным 2019 годом, то в настоящее время по перевозкам пассажиров городским транспортом мы отстаём на 15—16 процентов от того уровня. Это серьёзный сдерживающий фактор для развития.

Третья причина — это заторы в утренние и вечерние часы пик. Конечно, для автобусов и троллейбусов организовали выделенные полосы, но в Красноярске хватает водителей, которые не хотят соблюдать правила дорожного движения. Мы собираем материалы о таких нарушениях и передаём в ГИБДД для привлечения автолюбителей к административной ответственности. Люди должны понять, что автобусам не зря дали преференции — они за раз перевозят в среднем по 60—80 пассажиров против одного-двух в обычной легковой машине.

Ограничения не отменят

— Салоны части автобусов не обрабатывают дезинфицирующими средствами. При этом коронавирус никуда не ушёл. Как заставить экипаж выполнять меры санитарной безопасности?

— Обработка общественного транспорта должна проводиться перед каждым выходом машины на линию. В салоне дезинфицируют поручни, стены и все остальные контактные поверхности. Для этого используют механический опрыскиватель с обеззараживающими средствами. В течение дня, когда пассажиров нет, экипаж должен протереть в салоне основные поверхности.

Мы каждые понедельник и пятницу проводим совместные с полицией рейды по проверке масочного режима в общественном транспорте. С начала года на водителей, кондукторов и пассажиров, нарушивших установленные требования, составлено уже более 160 административных протоколов. Кроме того, по вторникам мы проводим рейды с сотрудниками Роспотребнадзора. На конечных остановках они проверяют общее санитарное состояние транспорта, наличие и исправность санитайзеров, оценивают, правильно ли автобусная бригада носит медицинские маски и насколько они свежие. В остальные дни наши специалисты проводят проверки по своему графику.Важно помнить, что соблюдение санитарных норм в период пандемии — это личная ответственность пассажиров. Не забывайте носить маски и помните, что и кондукторы, и водители целый день работают на передовой. Если вам кажется, что санитарные нормы в каком-либо автобусе, троллейбусе или трамвае не соблюдаются, сообщите об этом в центральную диспетчерскую. Подробно опишите, что вас смутило. Не забудьте указать номер маршрута и государственный номер транспортного средства.

Коротко о наболевшем

— Автобусы ездят без кондуктора. Страшно смотреть, как водитель одной рукой рулит, а другой выдаёт сдачу. Тут можно что-то сделать?

— Согласно правилам перевозок пассажиров городским транспортом оплата проезда через водителя — не нарушение. Со всеми экипажами наших автобусов и троллейбусов проводят специальный инструктаж, где рассказывают о безопасных способах работы в случае отсутствия на рейсе кондуктора.

— Хочу расплатиться банковской картой, а кондуктор требует наличные. Это законно?

— Только в случае технического сбоя. Других причин для отказа быть не может. Если у кондуктора какая-то иная версия, необходимо позвонить на автотранспортное предприятие, обслуживающее этот маршрут. Номер телефона перевозчика в обязательном порядке размещают в салоне. Во время разговора нужно обязательно сообщить государственный номер автобуса, троллейбуса или трамвая.

— В связи с очередной волной коронавируса планируют ли наши власти требовать QR-коды при посадке в городские автобусы и троллейбусы?

— Департамент не намерен вводить в Красноярске QR-коды для проезда в общественном транспорте. Если в относительно спокойное время суток это ещё может сработать, то обеспечить выполнение такого требования в часы пик и при этом не создать дополнительные проблемы, невозможно.

Несмотря на все объективные трудности, перевозчики должны выдерживать установленный график движения общественного транспорта по маршруту. Поэтому, если вы долго ждали автобус или троллейбус, запомните его государственный номер, а затем позвоните в диспетчерскую службу департамента транспорта Красноярска — 256-84-04.

Средняя заработная плата водителя автобуса в Красноярске при выполнении расчётной нормы 180 часов в месяц составляет 38—39 тысяч рублей. У кондуктора выходит 24—25 тысяч рублей.

Личное мнение

Александр Макаров, обозреватель отдела экономики и официальной информации:

— Так вышло, что лично у меня претензий к работе общественного транспорта в Красноярске нет. Необходимый автобус или троллейбус подходит через пять-шесть минут. В салоне, как правило, чисто и тепло. Рассчитаться за проезд можно наличными, банковской или транспортной картой. Мне удобнее платить через приложение на сотовом телефоне. Раздражают пробки в часы пик, но в это время можно почитать новости или электронную книжку.

При этом я отчётливо помню ледяные, забитые до выдавленных дверей автобусы, которые ещё и ждать на морозе приходилось по 40—50 минут. Поэтому хорошо понимаю людей, которые сталкиваются с проблемами в общественном транспорте, и считаю, что такой порядок нужно навести на всех городских маршрутах.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА