Новости
Дела бумажные
Когда закон “О дачной амнистии” только вступил в силу, началось брожение умов: красноярцы не сразу разобрались с документами, ведь с момента разрешения приватизации земли свидетельства на право собственности на нее выдавались трех видов. Люди кинулись в департамент муниципального имущества и земельных отношений с вопросами: какое свидетельство “правильное” и нужно ли проходить процедуру приватизации садового /дачного /участка или гаража повторно?..
Специалисты департамента не устают повторять: если нет необходимости в совершении сделок с недвижимостью, не волнуйтесь — любое из трех свидетельств действительно и “повторной приватизации”, конечно же, не требуется.
— Сегодня на руках у граждан может быть три разновидности документов, свидетельств на право собственности на землю. Причем по каждому из них право собственности неоспоримо, его не нужно перерегистрировать или подтверждать какими-то другими способами, — подчеркивает начальник отдела землеустройства департамента муниципального имущества и земельных отношений Светлана Савицкая.
Итак, давайте разберемся с этими тремя документами.
Первый вид документа — это временная форма свидетельства, не содержащая плана участка. Этот документ выдавался с 1993-го по 1995 годы по самому простому порядку и содержал данные о том, что у садовода такого-то есть в собственности шесть соток земли в таком-то садоводстве. Еще чуть больше месяца назад владельцам этого документа желательно было провести землеустроительные работы по определению местоположения участка, его границ и площади, а по результатам межевания произвести постановку участка на кадастровый учет с получением кадастрового плана. Только после этого были возможны какие-либо сделки с недвижимостью.
В конце ноября вступил в силу Федеральный закон © 268-ФЗ, согласно которому кадастровая карта (план) на земельный участок для совершения сделок купли-продажи уже может быть выдана без проведения межевания, с указанием ориентировочной площади земельного участка.
Второй вид документа — так называемые “розовые” свидетельства, выдававшиеся в 1995—1999 годы, — это уже постоянная форма свидетельства, в приложении к которому есть план границ земельного участка (то есть все сведения об этом участке должны быть в земельном кадастре). В этом случае нужно просто обратиться в территориальный отдел © 1, расположенный на 5-м этаже в здании по ул. К. Маркса, 75, чтобы получить кадастровый план.
Третий вид документа — он включает в себя свидетельство о регистрации и имеет кадастровый план. В этом случае ничего дополнительно получать не надо.
— Таким образом, главное отличие этих трех документов — в приложениях или дополнительных документах, получаемых гражданами в ходе землеустроительных работ. Так, план земельного участка, включающий информацию о площади и границах надела, совсем еще недавно был необходим для любой сделки с землей. Да и сейчас лучше его иметь, если человек хочет в будущем спокойно продать участок: “кота в мешке” купить не каждый захочет. Именно в кадастровом плане участка содержится вся необходимая информация о нем. Также есть возможность узаконить лишние сотки по результатам межевания, — объясняет Светлана Савицкая.