Новости
Что думают красноярцы о возможном повышении стоимости проезда в автобусах
Большинство красноярцев считают, что стоимость проезда в автобусах повышать не стоит. И вот почему.
Красноярские перевозчики хотят увеличить стоимость проезда в автобусах до 30 рублей — с таким предложением они вышли к властям.
Учредитель ассоциации пассажирских перевозчиков Красноярского края Михаил Омышев сказал, что за последний год у перевозчиков значительно выросли траты на содержание и обслуживание своих автопарков. Также, по его словам, выросли расходы из-за пандемии — это маски, антисептики и уборка салонов после каждого рейса на конечных остановках.
Gornovosti спросили у постоянных пользователей общественного транспорта, стоит ли повышать стоимость проезда и почему, изменилось ли что-то в автобусах с последнего поднятия стоимости проезда и в целом их отношении к общественному транспорту города.
Тамара М.
— Увеличение стоимости проезда — это неприятно, конечно, но неизбежно, так как всё сейчас дорожает, в том числе бензин. Придется это принять как данность. Там, где проходит мой маршрут, в основном проспект Свободный — центр, никаких изменений в качестве автобусов я не заметила. С прошлого года точно все осталось, как и было. Хотелось бы знать, в чем именно состоят расходы на содержание автопарка, конкретнее. Автобусы разные. Много старых, грязных, где, например, неприятный запах в салоне, новых минимум.
Светлана Т.
— Поднимать не стоит. Качество перевозок оставляет желать лучшего. В час пик автобусы битком. И, бывает, ждёшь по минут 20. Ничего не изменилось. Даже сейчас в условиях коронавируса не во всех автобусах есть одноразовые маски и антисептик. Автобусы, вроде, и обновляются, но хотелось бы повместительнее. Я живу в Зеленой Роще и, чтобы мне доехать до центра, я либо еду на 81-м, либо на 83-м. Это автобусы, которые покупались к Универсиаде. Не справляются они с потоком в часы пик, небольшая у них вместительность, хотя и относительно новые.
Дмитрий П.
— Я считаю, что 26 рублей — это оптимальная плата за уровень качества перевозок муниципального транспорта на данный момент времени. Я ежедневно езжу на работу в автобусе № 11 и сталкиваюсь с различными проблемами: хамство кондукторов, переполненные до отказа автобусы по утрам, которые еще и ломаются. У частых пассажиров автобуса № 11 даже сложился анекдот: что общего между девушкой-недотрогой и автобусами № 11? Они часто ломаются. В транспорте не изменилось ничего. В некоторых автобусах нет одноразовых масок и антисептиков. А если и есть антисептик, то он порой напоминает измятую бутылочку неприглядного вида, которая висит на редких «лианах» скотча. Хотелось бы улучшить логистику автобусов, а также более детально продумать интервалы в час пик. В эти часы просто невозможно вместиться в автобус, а иногда поездка превращается в настоящее приключение.
Елена Л.
— Нет, не стоит, всё тоже самое по обслуживанию. Только что теперь маски самодельные в автиках висят. Я не отслеживаю рост цен на бензин, так что здесь не особо компетентна. Сами автобусы выглядят прилично, но часто грязно плюс кондукторы такие, что принципиально хочется ехать «зайцем». В этом плане больше нравятся троллейбусы.
Андрей М.
— Я думаю, что повысить стоит. Чисто с экономической точки зрения. Исходя из повышения цен на топливо и иные расходные материалы, которые требуются при ремонте автобуса. Но современный человек платит за сервис. Если этот сервис предоставляют плохо, то человек возмущается. А у нас обычно весь негатив с общественным транспортом связан с перевозчиками. Это можно вспомнить по сокращению автобусов на маршрутах, качеству оказываемых услуг, уровню общения между кондукторами и пассажирами и другим случаям, когда автобусы попадали в аварии по вине водителя, которые любят погонять. Если мы хотим высокий сервис, то нам нужно не только повысить цены, но и качество услуг. Давайте не забывать, что на сегодняшний день цены, например, на такси в агрегаторах примерно равны тому же общественному проезду, если человек будет пересаживаться с одного маршрута на другой. Но при этом комфорт и качество услуг гораздо выше.