Новости

Личное качество автобуса

Личное качество автобуса

В чем оно измеряется?

Вся неделя в департаменте транспорта администрации Красноярска прошла под “знаком качества”. В течение минувших пяти рабочих дней сотрудники профильного подразделения мэрии изучали, что называется, в походно-полевых условиях, должным ли образом осуществляется обслуживание пассажиров.

Мероприятия “Недели усиленного контроля за качеством” городского пассажирского транспорта проводилась департаментом транспорта по всему городу. Такие проверки должны осуществляться ежедневно, считает заместитель Главы города — начальник департамента транспорта Иван Девяткин: “Проведение мероприятий по “усиленному контролю” позволяет в несколько раз увеличить количество одновременно проверяемых маршрутов городского пассажирского транспорта, оперативно выявлять недостатки и принимать необходимые меры к их устранению”. Стоит отметить, что подобные “выходы в народ” организуются департаментом регулярно — практически один раз в квартал. Понятно, что силами одного отдела — контроля за работой пассажирского транспорта департамента транспорта — было не обойтись, в штате всего пять человек, поэтому привлекались специалисты из числа коллег. “В ходе проверок на контроль ставится как коммерческий, так и муниципальный транспорт, — рассказывает начальник отдела управления, учета и контроля за работой пассажирского транспорта администрации Красноярска Игорь Ким. — За время проведения только одного рейда контроля за расписанием автобусов мы одновременно охватили 44 маршрута. Проверки проводятся на всех маршрутах, вне зависимости от формы собственности. В зимнее время актуальнее всего звучат вопросы своевременного исполнения расписания, количества единиц на маршруте следования. Все, что требуется Правилами пассажирских перевозок, неукоснительно должно соблюдаться”.

Также проверялось наличие у водителей путевых листов, экипировки, кроме того, тайные ревизоры фиксировали, объявляются ли кондукторами остановки. По итогам “Недели” будут сделаны соответствующие оргвыводы, в результате которых могут быть применены и штрафные санкции. Однако, сетует Ким, для того чтобы оштрафовать нарушителя, приходится потратить уйму сил и времени: “По выявленным нарушениям составляются акты, протоколы об административных правонарушениях как на водителей, так и на кондукторов. Далее все документы направляются в мировой суд. Однако для того, чтобы отправить только один протокол на рассмотрение, нужно собрать целую кипу документов. Максимальное наказание — штраф до 500 рублей для непосредственного нарушителя, для предприятия — до 30 тысяч рублей. За минувший год составлено 270 протоколов об административных правонарушениях. Как показывает практика, по большинству из них приняты положительные решения”. Участник рейда, главный специалист отдела учета и контроля за работой пассажирского транспорта Федор Дубин тоже разводит руками: “В только что проинспектированном нами автобусе остановки хоть и объявлялись, причем автоматически, но на весь салон работает только один динамик — не слышно ровным счетом ничего. Но мы не можем привлечь к ответственности водителя. В Правилах пассажирских перевозок не указан уровень громкости. Не в децибелах же его измерять…”.

Пассажирка автобуса © 85 Елена Власова считает, что качество обслуживания, конечно же, хорошо, но больше внимания нужно уделять техническому состоянию автобусов, выходящих на линию, и уровню подготовки водителей: “Буквально на днях автобус © 90 сломался в районе улицы Новосибирской. Водитель и кондуктор — не славянской внешности, по-русски почти не разговаривают, толком ничего объяснить не могут. Автобус — это не какая-то строительная площадка, где можно молча получить два поддона кирпича и также молча их уложить — здесь же люди едут. Разумеется, деньги за билет никто не вернул. Пусть сумма и небольшая, но факт остается фактом — услуга-то не оказана”. Власова преподает в аграрном университете, поэтому о грядущей транспортной реформе знает не понаслышке: “Студенты сейчас в замешательстве, приходится ездить на учебу с несколькими пересадками, а ведь стипендии у них небольшие. Правда, некоторые все же как-то находят выход, выбирают оптимальные маршруты”.

На прием к депутату городского Совета Михаилу Яшину тоже приходят люди с жалобами на работу автобусов: “Два дня назад был вопиющий случай. Прямо в автобусе избили бабушку, которая вступилась за ветерана. Будем разбираться”. В горсовете создана рабочая группа, которая занимается вопросами транспорта в городе. Как заявил Яшин, “ведется постоянная совместная работа с департаментом транспорта”. Депутат тоже ездит в автобусах и видит все недостатки: “Вот еще случай был. Еду как-то, народу не очень много в автобусе. Водитель с кондуктором прямо на остановках наливали и выпивали. Пришлось вызвать сотрудников ГАИ”. Правда, отметил Яшин, это было четыре года назад и с тех пор в работе общественного транспорта многое изменилось в лучшую сторону. “Думаю, нужно обратить особое внимание на культуру поведения водителей, — говорит Яшин, — Нередки случаи, когда водитель курит прямо за рулем, дым идет в салон, многим это не очень приятно. Более того, это запрещено. Кроме того, вызывает естественное отторжение и музыкальные пристрастия некоторых водителей. Шансон лучше слушать дома”. По словам Яшина, многие предприниматели прислушиваются к совместным рекомендациям департамента транспорта и депутатов горсовета и устраняют недочеты. Как заявил начальник отдела контроля за работой пассажирского транспорта Игорь Ким, некоторые предприниматели даже имеют собственную службу “внутреннего контроля” — ИТР. Сотрудники, например, предпринимателя Виктора Сидорова участвуют в рейдах точно так же, как и чиновники департамента транспорта. “Качество обслуживания, в том числе и на пассажирском транспорте, — это категория, определяющая образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и общества, — полагает кандидат экономических наук Татьяна Талалаева. — В условиях рынка и конкуренции высокое качество воспринимается как стратегическая единица. Качество во многом определяет престиж, служит основой для удовлетворения потребностей, является важнейшей составляющей конкурентоспособности. Только на его основе предприятие может выжить в условиях конкуренции”. Деятельность департамента транспорта, депутатов горсовета и частных перевозчиков в современных условиях должны быть согласованы, а вопросы обеспечения качества — приоритетными. Но основная роль в повышении качества все же отводится пассажирам. Именно они должны определять — кто выполняет свою работу согласно их, потребителей, правилам, а кто, быть может, должен сойти с маршрута.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА