Общество
54 % автобусов Красноярска имеют низкопольные конструкции салона
За последние несколько лет в городе существенно увеличилось количество автобусов, оборудованных специальными откидными подъёмниками, аппарелями для перевозки маломобильных пассажиров.
Общественный транспорт должен быть комфортным, в том числе для маломобильных граждан. В федеральной программе “Доступная среда” даже есть показатели повышения доступности. Так, к 2025 году долю автобусов, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения, планируется довести до 23,8 процента от общего количества такой техники, трамваев — до 18,1, троллейбусов — до 40,4 процента.
Красноярск превышает запланированные показатели. В департаменте транспорта мэрии отмечают, что за последние несколько лет в городе существенно увеличилось количество автобусов, оборудованных специальными откидными подъёмниками, аппарелями для перевозки маломобильных пассажиров. В 2018 году перевозчики приобрели 56 машин, в 2019 году — уже 101, в 2020 году на городские маршруты добавилось 83 таких автобуса, в этом году — 117. На сегодняшний день на 54 из 55 маршрутов работают автобусы, оборудованные откидными пандусами или специальными подъёмниками. 54 процента всех городских автобусов имеют низкопольные конструкции салона. Подвижной состав перевозчиков каждый год пополняется не только автобусами, но и современными троллейбусами и трамваями, предназначенными для перевозки маломобильных граждан.
На портале информирования пассажиров о движении городского транспорта с 2016 года работает сервис “Мобильный помощник”, благодаря которому обеспечивается прямая связь маломобильных пассажиров и водителей общественного транспорта. Такие пассажиры регистрируются в системе МКУ “Красноярскгортранс” и получают ссылку с персональным кодом доступа для смартфонов. При передвижении по городу инвалид отмечает на портале информирования остановку и номер нужного маршрута. На бортовой блок водителя поступает сигнал, что на определённой остановке ожидает маломобильный пассажир. Такое же сообщение получает и диспетчер, который дополнительно уточняет, готов ли водитель оперативно откинуть аппарель и оказать помощь при посадке и высадке.
Если мобильное устройство пассажира с ограниченными возможностями не имеет выхода в интернет, то достаточно позвонить по номеру телефона 8-963-192-62-35 специалисту центральной диспетчерской службы и уточнить направление движения, остановочный пункт и маршрут автобуса (троллейбуса, трамвая), необходимый пассажиру. Диспетчер после принятия заявки также свяжется с водителем и сообщит, на какой остановке его ждёт инвалид.
На сегодняшний день в системе “Мобильный помощник” зарегистрировано 50 пользователей с ограниченными возможностями, 11 из них — инвалиды по зрению, 39 — инвалиды-колясочники. За весь период работы сервиса маломобильные пассажиры отправили около пяти тысяч смс-оповещений для оказания помощи при использовании общественного транспорта.
Автономная некоммерческая организация “Шаг за шагом к мечте” совместно с департаментом транспорта регулярно проводят инструктажи в муниципальных и коммерческих автотранспортных предприятиях для водителей и кондукторов по работе с аппарелями для инвалидных колясок. Учителями транспортных экипажей выступают инвалиды-колясочники Ольга Шикунова и Александр Мельников — активные пользователи пассажирского транспорта. Ребята на личном примере показывают, как квалифицированно помогать пассажирам-инвалидам. Отдельное внимание на таких мастер-классах уделяется вопросам этики общения. Водителям показывают, как корректно помочь маломобильному пассажиру, рассказывают нюансы взаимодействия с электрической и механической колясками, объясняют необходимость грамотного заезда в остановочный карман. Такие встречи помогают водителям лучше понимать реальные потребности маломобильных пассажиров и оказывать им необходимую ситуационную помощь при поездке в городском транспорте.
“Считаю, что Красноярск семимильными шагами идёт к полностью доступной среде в общественном транспорте, — говорит Ольга Шикунова. — Я называю такие встречи уроками доброты для водителей. Мы знакомимся с водителями, объясняем им, как важно просто улыбнуться при встрече с маломобильным пассажиром, поздороваться и предложить помощь. Городской транспорт для нас — это настоящее окно в мир, поэтому важно, чтобы как можно больше колясочников выезжали из дома и могли свободно пользоваться общественным транспортом”.
В тему
При создании равных условий для всех групп маломобильных граждан важно обеспечивать и учитывать следующие критерии доступности:
• Информативность — обеспечение лёгкой идентификации остановочного пункта, маршрутов транспорта, доступность информации о сервисе “Мобильный помощник”.
• Доступность перемещения на тротуаре, остановочном пункте, внутри транспорта без привлечения посторонней помощи.
• Безопасность
• Комфорт, чтобы оборудование в транспорте было простым, удобным в использовании.
Автор: Ольга Анатольева
Все материалы приложения "Мы вместе" читайте тут