Бизнес
Туристическая платформа Tele2 поможет в развитии индустрии гостеприимства
На платформе доступны десятки туристических отчетов, которые постоянно и непрерывно дополняются.
Оператор мобильной связи Tele2 запускает первое«коробочное» решение big data – платформу для анализа туристического потока и портрета гостя территории. Пользователи ресурса могут самостоятельно получать ответы на свои вопросы, проверять гипотезы и принимать верные управленческие решения.
Аналитический портал Tele2 полезен ведомствам и предпринимателям, которые занимаются развитием туризма, сопутствующей инфраструктуры или оптимизацией транспортных потоков – администрациям городов и регионов, проектным офисам по туризму и транспорту, владельцам гостиниц и ресторанов, туристическим агентствам.
На платформе доступны десятки туристических отчетов, которые постоянно и непрерывно дополняются. Каждому клиенту доступен большой объем информации: численность туристов на территории, динамика турпотоков, сезонность поездок, рейтинг «домашних» регионов туристов. Данные можно распределять по любым временным промежуткам — дням, неделям, месяцам. Также на платформе можно составить "портрет" туриста, узнать тип транспорта прибытия и длительность нахождения гостя на территории.
Геоаналитика – это драйвер роста выручки от направления big data Tele2. В 2020 году доходы компании от внешних проектов выросли в 10 раз по сравнению с предыдущим годом. Темпы роста сохраняются и в 2021 году. Результатом использования геоаналитики big data становится появление новых туристических проектов в регионах. Так, в этом году в 2021 году data scientists Tele2 проанализировали активность туристов на горнолыжном курорте Шерегеш в Кемеровской области. Удалось установить объем и структуру турпотока, его динамику, длительность пребывания туристов и географию их маршрутов. После анализа информации были разработаны мероприятия по продвижению курорта. Также данные используются при расчетах для загрузки горнолыжного комплекса в разные периоды.
— Пандемия ускорила развитие внутреннего туризма – мы видим это по растущему количеству запросов на геоаналитику для регионов или отдельных территорий. На основе анализа реализуемых задач мы выделили типовые (схожие) тематики, которые интересуют наших клиентов, и реализовали их в «коробочном» решении. Туристическая платформа Tele2 позволяет пользователю самостоятельно получать ответы на все вопросы относительно турпотока и портрета туриста. Это помогает нашим клиентам принимать верные управленческие решения, эффективно привлекать инвестиции и развивать инфраструктуру именно там, где это будет востребовано, — рассказал директор по аналитике больших данных Tele2 Антон Мерзляков.