Бизнес
В 2021 году спрос на товары для «умного дома» вырос на 34%
Специалисты МегаФон Ритейл объясняют повышенный интерес растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.
Специалисты сети МегаФон Ритейл отмечают рост спроса в 2021 году на товары для «умного дома». В натуральном выражении спрос вырос на 34%, а в денежном на 41%. В компании объясняют это растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.
Также аналитики отмечают, что особую популярность товары для «умного дома» приобрели в период пандемии, когда население стало больше времени проводить в своих квартирах и домах. В текущем году пики продаж пришлись на период с января по март, когда большинство россиян работали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней.
— По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста, – комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.
Еще несколько лет назад управлять «умным домом» потребители предпочитали с помощью смартфонов, сейчас им на смену пришли голосовые смарт-колонки. Доля продаж этого типа устройств в общем объеме проданных товаров данного предназначения достигла 62%. Причем у красноярцев хитом стала Яндекс.Станция Мини, спрос на которую за год вырос на 50%. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (21%) и JBL Link Portable (16%). Продажи всех моделей колонок в целом по стране выросли на 38% в штуках и 47% в деньгах.
Также популярным товаром оказались интеллектуальные системы освещения, их доля в продажах составляет 10,4%. Продажи этих устройств выросли в 5,5 раза в штуках и в 4 раза в деньгах. Также люди покупают смарт-розетки, позволяющие экономить и учитывать электричество, их доля — 6,4%, продажи выросли на 15% и 33% в штуках и в деньгах соответственно. При этом жители Красноярского края предпочитают продукцию Xioami и Яндекса.
С начала года средняя стоимость покупки товаров для «умного дома» выросла на 11% и составила 4 671 рубль. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах.На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 75% продаж, против 25% в интернет-магазине. В России автоматизация домов популярнее всего у жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара.