Новости
Стыковка с космической точностью
Но даже помимо знаковости и значимости событие само по себе неординарно. Строительство велось по новой (во всяком случае, для Сибири) технологии конвейерно-тыловой сборки. Полукилометровое пролетное строение собиралось на левобережной строительной площадке из 27 монтажных блоков длиной по 18 метров. По мере сборки мощные горизонтальные домкраты монтажного комплекса ТМК-370 надвигали пролетное строение над Енисеем в сторону правого берега. По мере движения колоссальный вес железобетонной махины принимали на себя временные опоры, которые после установки арочной части моста будут демонтированы. Работы были начаты 10 июня 2007 года и продолжались более восьми месяцев. Как отметил и.о. начальника КГУ “Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю” Вячеслав Цышук, знакомивший гостей со строительством, по сложности процесс равносилен стыковке космических модулей: громадину пролетного строения длиной 483 метра и весом 2750 тонн необходимо было с миллиметровой точностью состыковать с правобережной частью моста. Эта задача была выполнена.
Пока пролетное строение нависает над правобережной частью — его необходимо опустить до проектных отметок, смонтировать арочную часть. В октябре мост должен быть сдан и первая очередь строительства завершена. А в 2009 году предполагается начало второй очереди строительства с тем, чтобы увеличить пропускную способность, расширив трассу с двух полос до четырех.