Новости
Адреналиновая мечта
Ей нет и 30 лет, а за ее плечами тысячи километров красноярских дорог. Нет, она не из тех дам, кто деловито колесит на легковушке. Ее призвание — транспорт “крупного калибра”. Марина Тит — водитель автобуса!
Того, что выбранная ею профессия является преимущественно мужской, она не отрицает, но уверяет, что справляется со своими обязанностями достойно, ничуть не хуже представителей противоположного пола.
— С самого детства я мечтала стать водителем. Однако поскольку всерьез была увлечена легкой атлетикой, решила поступать в физкультурный техникум. Училась успешно, но однажды заболела, да так, что пришлось уйти в академический отпуск. Во время этих “каникул” я пообщалась с женщинами-водителями троллейбусов. И тут я подумала: дай-ка тоже научусь управлять “рогатым” транспортом, — вспоминает Марина. — А поскольку человек я напористый, целеустремленный, то быстро идею воплотила в жизнь.
При этом девушка не забросила прерванную учебу в техникуме. Но с дальнейшей работой уже тогда определилась окончательно — ее призвание — руль!
Семь лет она отъездила на троллейбусе. Говорит, нравилось, да и получалось это у нее неплохо. Дважды она занимала второе место в городском конкурсе среди водителей троллейбусов, а перед самым увольнением стала первой! Коллектив не хотел отпускать Марину, но она решила для себя, что настала пора сесть за руль автобуса. Мол, габариты одни и те же, а то, что механизмы управления разные — тем только интереснее. А ее решения непоколебимы.
— Меня даже учителя в лицее, куда я пришла учиться, отговаривали. Зачем, мол, тебе это? Но я же упертая. Раз пришла, значит, непременно должна выучиться, — говорит Марина.
Освоив профессию водителя автобуса, она пошла работать на коммерческом автобусе. Устраивалась к знакомому частнику, поэтому проблем с трудоустройством не возникло. А когда два месяца назад она пришла устраиваться водителем в муниципальное транспортное предприятие, ее нынешний директор был немало шокирован.
— Я и брать-то ее на работу не хотел, когда узнал, что девушка претендует на место водителя автобуса. Но она сильно просилась, обещала, что не подведет, и до сих пор, тьфу-тьфу, не подводила, — рассказывает Александр Оськин. — В подтверждение тому — отсутствие поломок и аварий. Да и в коллективе на нее не жалуются, напротив, кондукторы с удовольствием работают с ней. Говорят, водит она легко, грамотно, корректно.
Марина Тит объясняет свою профессиональную сноровку просто — “такое чувство, что это мастерство у меня врожденное”. Пресловутые выражения о женщине за рулем она предпочитает не комментировать.
— Даже пассажиры мне говорят о том, что я хорошо езжу, — отмечает Марина. — Немногие сразу замечают, что за рулем девушка, да и внешность у меня мальчиковая. А бывает, кондуктор громко скажет: “Марина, дверь открой”, все сразу обращают на меня внимание, благодарят за хорошую езду.
Да и коллеги нередко делают комплименты Марине. Она же в свою очередь не теряется в мужском коллективе — и беседу поддержать умеет, и, если понадобится, в картишки с ними перекинется.
— Просто я разносторонний человек. Есть у меня мужские увлечения — гаечки-болтики покрутить люблю, — признается Марина. — Есть и чисто женские. Крестиком не вышиваю, но приготовить дома что-нибудь вкусненькое запросто могу!