Новости
Салон удобный... Заверните!
Речь идет о новых автобусах МАЗ, ЛИАЗ, “Волжанин”. Если говорить о технических характеристиках, то все они соответствуют требованиям экологических стандартов ЕВРО-2, 3 (а с этого года не ниже ЕВРО-3), что, конечно же, скажется на экоситуации в городе. Они оснащены автоматическими гидромеханическими трансмиссиями, которые обеспечивают плавный ход (согласитесь, это важно, когда автобус не дергается с места, как припадочный). Имеются эффективные системы вентиляции и отопления, заложены автоматические информаторы и некоторые элементы пассивной безопасности, такие, как антиблокировочная, антипробуксовочная системы, и ряд других нужных технических решений.
На первый взгляд эти автобусы очень похожи друг на друга. И все-таки они не однояйцевые близнецы, а, скажем так, двойняшки. Где-то уровень пола пониже, всего в нескольких сантиметрах от земли, входишь с асфальта — и практически не замечаешь, что ты уже внутри салона. Где-то сиденья очень удобные, но кнопка соединения с водителем расположена слишком уж высоко: детям и невысоким людям до нее просто невозможно дотянуться. В некоторых автобусах сиденья пластиковые, довольно скользкие, и при резком торможении есть опасность съехать и упасть. Но при этом в салоне очень удобные, вместительные ниши для стоящих пассажиров, а также для инвалидных и малышовых колясок (многие, наверное, замечали, что в таких успешно помещаются даже мальчишки с велосипедами).Для чего мы обо всем этом говорим? А вот для чего. Администрация Красноярска будет продолжать закупать новую технику для пассажирских перевозок. И именно от самих горожан зависит, в каких именно автобусах им придется ездить. То есть от нас с вами. МАЗы, ЛИАЗы, “Волжане” уже довольно давно курсируют по городским маршрутам, у людей было время осмотреться, понять, какие автобусы более удобны. Так давайте предлагать. Поможем администрации определиться, что именно нужно приобрести для города. Звоните в департамент транспорта по телефонам: 27-89-26, 27-42-11. Кстати, имейте в виду: можно разговаривать не только о конкретных, скажем так, готовых автобусах. Город сейчас напрямую работает с заводами-изготовителями, которые в свою очередь готовы к диалогу и принимают от потребителей конструктивные предложения по части комфорта. Собственно говоря, уже есть примеры, когда по просьбам красноярцев вход-выход был слегка модернизирован (появились дополнительные поручни на дверях и кнопки вызова водителя на поручнях). Сейчас, как нам рассказали в департаменте транспорта, на один из заводов-изготовителей направлена бумага с замечанием: колеса автобуса устроены так, что метров через пятьсот езды в слякотную погоду окна уже забрызгиваются. В департаменте почти уверены — производители постараются исправить недочеты. В конце концов, это в их же интересах.Снова и снова на ум приходит проект “Народный бюджет”. В принципе ситуация с автобусами из той же серии. Мы с вами сами решаем, на чем будем передвигаться по городу. Более того, имеем возможность указать на важные, на наш взгляд, мелочи, типа кнопок на поручнях и так далее. То есть сами распределяем наши же деньги. Так давайте не упускать такую возможность и делить с властями ответственность за принятые решения. Чтобы потом не ворчать: какое, мол, барахло закупили — сидеть тесно, стоять неловко.
Итак, какие автобусы предпочитаете лично вы, дорогой читатель?
За 2007 год из общей доли выходящего на линию транспорта (1 443 единицы) было заменено 30 процентов, а именно — 430 единиц. Определенный курс, взятый администрацией города на замену несоответствующего пассажирским перевозкам, морально и физически устаревшего подвижного состава, стал воплощаться в конкретные решения.
Общее количество транспорта, задействованного на городских перевозках, несмотря на возрастающий пассажиропоток, за последние два года снизилось на шесть процентов. За счет более рационального использования подвижного состава, транспортных средств большей вместимости, а также мер, направленных на реконструкцию, строительство дорожной сети, уменьшилась загрузка улиц автобусами, повысился качественный уровень обслуживания.