ЖКХ и благоустройство
Как красноярские магазины и рестораны украсили витрины к Новому году
Новогодние украшения для бизнеса — это не только красиво, но и выгодно.
Красноярск в последние годы мало чем отличается от европейских городов, многие из которых в мире считаются эталоном благоустройства. Особенно ярко это проявляется в канун Нового года, когда все улицы горят праздничными огнями. Как оказалось, наши предприниматели успешно перенимают опыт своих зарубежных коллег.
Европа на правобережье
Ресторан европейской кухни “Тироль” открылся в микрорайоне “Южный берег” в марте прошлого года и довольно быстро стал одним из центров притяжения людей на правобережье Красноярска. Сейчас многие горожане привозят туда детей, чтобы полюбоваться на новогодне-рождественские композиции рядом с этим заведением. “Красивые витрины, сказочный паровозик, яркие игрушки... Детям всё это нравится, причём и мальчикам, и девочкам, — рассказывает директор ресторана Галина Козикова. — Среди персонала ресторана у нас хватает и креативных людей, и тех, кто руками работать умеет. Здесь всё, даже снег для композиции, мы делали сами, своими руками”.
Результат такой самоотверженности, судя по всему, понравился красноярцам. “Теперь гости к нам приходят не просто поужинать, — поделилась своими впечатлениями Галина. — У людей уже есть любимые столы, откуда открывается хороший вид на витрины. Там можно не только покушать, но и порадовать своих детей”.
Директор ресторана уверена, что подобные акции идут только на пользу делу. “Прошлым летом рядом с рестораном курсировал бесплатный поезд для деток, — сообщила Галина. — 9 Мая у нас была полевая кухня и 100 грамм наркомовских с песнями и гуляниями. Впереди 23 Февраля и 8 Марта, которые точно мы не пропустим. Не хотелось бы портить сюрприз, поэтому мы не будем раскрывать свои задумки”.
“На нас зарабатывают”
Исторический центр Красноярска всегда выделялся, но даже здесь есть свои чемпионы. Чтобы выбрать из них кого-то одного, мы провели опрос среди горожан, посоветовались с сотрудниками администрации Центрального района, сами посмотрели. Точку в этой жаркой дискуссии поставил наш фотограф, лауреат целого ряда профессиональных конкурсов, который сказал: “Здесь все объекты красивые, но этот получился ещё и объёмным”.
По словам Константина Глазова, соучредителя итальянского ресторана A.Roma, идеи для новогоднего оформления они с женой черпали во время своих поездок по миру, а до практического воплощения их доводили известные в нашем городе дизайнеры.
— Ресторан работает уже три года, — уточнил Константин. — Мы постоянно делаем сезонные композиции — весной, летом, осенью. Новогоднее оформление — самое объёмное и финансово затратное. Хотя внешне всё это выглядит довольно просто — зима, ёлочки, олени, подарки... В Красноярске мы работали с несколькими компаниями по дизайну. Из трёх проектов выбрали с нашей точки зрения самый удачный. Мне кажется, у нас получилось.
Судя по ажиотажу в социальных сетях, сибирские “итальянцы” на самом деле сделали нечто неординарное. “Некоторые блогеры с помощью нашей композиции уже зарабатывают, — смеётся Константин. — Открыли у себя запись на фотосессии и там уже по часам всё расписано. Хочу ещё раз сказать — мы делали всё это для людей и поэтому все наши локации находятся в открытом доступе совершенно бесплатно”.
Впрочем, такой бескорыстный подход тоже приносит прибыль. “В ноябре в Красноярске ввели очередные коронавирусные ограничения — вход в такие заведения, как наше, только при наличии QR-кода, — рассказал совладелец ресторана. — В результате посещаемость у нас, и не только у нас, упала фактически на 50 процентов. Сейчас ситуация выправляется. Возможно, здесь сработал комплекс факторов — большая часть жителей Красноярска вакцинировалась и всё-таки получила свой QR-код. Однако, думаю, наше праздничное оформление тоже сработало”.