Актуально
Какие тренды в одежде актуальны на рубеже 2021—2022 годов
Создание образа в течение двух последних десятилетий практически полностью вытеснило понятие “одеться по моде”.
В СССР, чтобы современно выглядеть, достаточно было полистать журнал “Мода”, найти в универмаге вещи, похожие на те, что изображены на картинках. А чего нет на прилавках — попытаться достать по знакомству. Секретарша в фильме “Служебный роман” всего за пару минут ответила начальнице на вопрос: “Что теперь носят?”. Сегодня нет строгих ориентиров, и от этого в чём-то даже сложнее. Рассказываем нашим читателям, из чего складывается стиль.
Создание образа, или как его ещё называют заимствованным из английского языка словом “лук”, в течение двух последних десятилетий практически полностью вытеснило понятие “одеться по моде”.
— “Лук” выбирают сообразно месту, обстоятельствам и внутреннему мироощущению, — посвятила нас в специфические тонкости Юлия Тепсуркаева, красноярский дизайнер и владелица ателье. — Если мода задаётся извне, то “лук” — это то, как люди себя сами ощущают и преподносят.
По словам Юлии, нельзя бездумно копировать внешность любимого артиста или часть его образа. Например, заплести дреды (похожие на верёвки пряди из волос) и прийти с такой причёской на заседание научного совета. Такие экстремальные образы означают принадлежность к определённой культуре. Они гармонично смотрятся на одних людях и совершенно нелепы на других. Даже несмотря на то, что подчас стоят немалых денег.
Можно сказать, что чувство меры и уместности никогда не выходят из повседневной моды. Более того, они лежат в её основе, обрамляясь актуальными силуэтами, расцветками и фактурами. Да-да, определённые модные тенденции в нашем демократичном мире всё же существуют. О них и поговорим поподробнее.
Клёш от бедра
Итак, что сейчас, как принято говорить, на пике? Женщинам дизайнер однозначно рекомендует брюки-палаццо с клёшем от бедра. Также по-прежнему актуален стиль оверсайз, позволяющий без проблем носить блузы и свитера огромного размера — в них нынче принято буквально тонуть. В моде клетка: платья и особенно рубашки, громоздкая обувь на толстой подошве. У многих такие ботинки уже есть в гардеробе давно, но в последнее время на них делается особый акцент.
— Туфли, похожие на боты, пришли к нам из аниме: это такой жанр японских мультфильмов, — говорит Юлия Тепсуркаева. — Сейчас вообще многие обращают свой взор к востоку: изучают азиатские языки, с интересом смотрят китайские и корейские фильмы. Мода логично продолжает эту тенденцию.
Что касается аксессуаров, в 2022 году можно смело надевать крупные многослойные цепи, а также чокеры — короткие ожерелья, плотно прилегающие к шее. Это могут быть как драгоценные металлы, так и бижутерия.
Горожане, которые шьют вещи на заказ, почему-то полюбили разные оттенки зелёного, хотя этот цвет никогда не был особо популярным. Но по большому счёту нет какой-то конкретной цветовой гаммы, которой стоит сегодня придерживаться. Следовать рекомендациям астрологов модельеры не советуют.
Привет из девяностых
Из верхней одежды хороши плюшевые шубки “тедди” — по-другому их ещё называют чебурашками. И, конечно, пуховики, которые хорошо подходят для нашего климата, а ещё лёгкие и относительно демократичные по цене. В этом сезоне — акцент на объёмных длинных моделях пуховиков, причём для мужчин — тоже. И даже для мальчиков-дошкольников. Это тренд зимы 2021—2022.
Вместо традиционного головного убора будет отлично смотреться съёмный капюшон. Они бывают трикотажные, болоньевые, бархатные, велюровые. Да какие угодно! Продаются такие модели пока в основном в шоурумах (демонстрационных залах. — Прим. авт.). Кстати, в 1990-е годы тоже носили капюшоны-капоры из ангоры. Немного другие, но суть примерно та же. Модные тенденции вообще имеют обыкновение возвращаться. К примеру, пару лет назад довольно часто можно было встретить женщин с поясными сумками, предназначенными для ношения ключей, кредиток, смартфонов и плееров. Это тоже привет из 1990-х и современная модификация “бананки” — аксессуара работников рынка.
Снимите это немедленно
Теперь о том, от чего стоит отказаться, чтобы не выглядеть в будущем году динозавром из прошлой эпохи. Это, как ни странно, самые универсальные модели: прямые юбки-футляры длиной до колена и обтягивающие джинсы (если размер больше 46-го, на крайний случай 48-го). Никуда не годятся лосины, а также чёрные туфли на рюмочке на все случаи жизни.
Нужно, что называется, с умом следовать стилю спорт-шик, для которого характерно сочетание спортивных вещей с повседневной и даже праздничной одеждой. Конечно, границы слегка стёрлись, и стало дозволено многое. Но некоторые вещи предназначены исключительно для тренировок.
Мода на развитие
Сейчас всё больше людей начинают обращать внимание не только на бренд одежды, но и на внутреннее состояние. Если раньше для представителей мира бизнеса остро стоял вопрос тайм-менеджмента, то сейчас некоторые из них заговорили о менеджменте состояния. Они стараются следить за своими мыслями, чувствами, находиться по возможности в уравновешенном состоянии.
Красноярский психолог Александра Заставина отмечает: ещё несколько лет назад никто, за редким исключением, не афишировал свои походы к специалистам её профиля для эффективного достижения поставленных целей, исправления каких-то черт характера, решения запутанных проблем. Сейчас же многие имеют собственных наставников и гордятся этим.
— Громко заявить: “У меня есть наставник” — значит всем показать, что ты развиваешься не только как профессионал, но и как личность, становишься более разносторонним. Почему это актуализировалось именно сейчас, сложно сказать. Могу только предположить, что в целом уровень жизни стал выше. Потому что, по известной теории пирамиды Маслоу, если стоит задача обеспечить себя питанием и жильём, заработать определённое количество денег, то вряд ли возникнут мысли о развитии, о внутреннем мире. А когда человек адаптировался в социуме, получил определённый статус и права, у него и потребности становятся другими.
Бренды формируются на неделях высокой моды в европейских странах. За этими событиями следят дизайнеры со всего мира — и очень быстро коллекции от кутюр переходят в массовое потребление. Цена, соответственно, становится ниже.
Исторический факт
Пятьдесят лет назад были супермодными кримпленовые костюмы, парики, шиньоны. Многие мечтали о болоньевых куртках, но они были в дефиците. Старшее поколение, наверное, помнит строки из песни Владимира Высоцкого “Диалог у телевизора”, написанную примерно в то время: “…Мои друзья хоть не в болонии, зато не тащат из семьи…” Такие куртки шили в Прибалтике, и они были замечательного качества.