Новости
Культурный переезд
Популярная программа сменила прописку Понятие “культура” очень емкое: приезд в Красноярск группы “Scorpions”, выставка работ мастеров резьбы по дереву, кукольный спектакль в детском саду, плетение украшений из бисера… перечислять можно часами. В широком смысле даже наличие лавочек на улицах города и чистота русского языка — часть нашей культуры. Она неизменно касается каждого из жителей города, вне зависимости от талантов и социального уровня конкретного человека. Поэтому неудивительно, что “Программа о культуре”, созданная по заказу главного управления культуры администрации Красноярска, почти год выходившая на ТВК, по популярности занимала второе место среди авторских программ канала. Ведь найти на российском телевидении программу о криминале несложно. Но такую, чтобы целенаправленно рассказывала о городских культурных событиях — днем с огнем. Совсем недавно “Программа о культуре” сменила адрес: до декабря текущего года она будет выходить на канале —Согласно этому закону предприятия, оказывающие услуги, стоимость которых превышает 100 тысяч рублей, должны выбираться на конкурсной основе. Мы в соответствии с законодательством провели открытый конкурс, — прокомментировал Александр Марков, главный специалист по информационной политике главного управления культуры администрации Красноярска. — Из предложений, представленных тремя претендентами, конкурсная комиссия признала победителем конкурса канал ТВ-центр. Соответственно, с ними мы и заключили муниципальный контракт. В связи с этим, естественно, теперь полностью обновилась упаковка программы, сменился состав работающей над ней творческой группы. Новым лицом “Программы о культуре” стал известный в городе телеведущий Сергей Уразов. При этом изменения не коснулись самой сути, наполнения, структуры программы. По-прежнему в ней есть рубрики: афиша, новости, персона. — Но вся эта градация на рубрики условна и не очень важна, — считает Александр Марков. — В общем и целом “Программа о культуре” — это новости культуры Красноярска в ТВ-эфире. Главная ее задача, то, ради чего мы программу делаем, — это информирование населения. Чем больше в выпусках информации, тем значимее программа. А мы рассказываем в ней и о том, какие в городе проходят мероприятия, осуществляются проекты, об интересных, талантливых людях, о том, чего они достигли благодаря своей работе, своим идеям. Таким образом, программа позволяет в полном объеме показывать, чем живет сегодня отрасль культуры, какие в ней существуют проблемы, и какие пути решения мы предлагаем. Социологические исследования, проведенные в прошлом году, показали, что красноярские учреждения культуры могут предоставить жителям все те услуги, которые им интересны: все варианты студий, кружков, увлечений, интересующие красноярцев, представлены в городских ДК и других учреждениях. Проблема лишь в том, что люди не знают об этом. За устранение бреши в числе прочего и отвечает “Программа о культуре”. Кроме того, помимо стандартных способов информирования населения, посредством СМИ и Интернета, специалисты управления разрабатывают и дополнительные источники. “Здесь просто непочатый край работы: например, в корпусах бывшего КГУ есть свое внутреннее ТВ, так почему бы не использовать этот ресурс? Как и возможности операторов сотовой связи”, — говорит Александр Марков. — Если люди живут только в негативном пространстве, не зная, что происходит в культурной жизни города, у них нет и потребности что-то менять, потому что им кажется: вариантов нет. И мы в своей программе стремимся, в числе прочего, формировать художественные вкусы населения, показывать людям, насколько многогранна, глубока жизнь. Не только яркие масштабные проекты, подобные приезду звезд, сегодня востребованы жителями. Есть и весьма незаметные, но необходимые для развития личности человека проекты. Это связано, например, с тем творчеством, которым занимаются дети, подростки, взрослые, пожилые люди в наших учреждениях. Но и высокое искусство важно, ведь оно формирует эталон: мы должны понимать, к чему стоит стремиться. Именно со сформированным хорошим художественным вкусом люди могут по достоинству оценить и высокие художественные образцы, — говорит Елена Паздникова, начальник главного управления культуры администрации Красноярска. — Нужно повышать культурный уровень населения. И поэтому мы очень рады, что “Программа о культуре” оказалась такой востребованной. На нашем информационном портале в сети Интернет уже есть вопросы о программе. Пока они единичные, но с каждым днем их становится все больше и больше. Значит, — ее смотрят, и данный продукт крайне необходим жителям города. Создатели программы уверены: она нашла своего зрителя, причем если по воскресеньям ее смотрит молодежь в возрасте от 18 до 30 лет, то в повторе по понедельникам — люди постарше. И это логично, ведь создатели изначально стремились подобрать темы, сделать сюжеты сбалансированными, ориентированными на все поколения. Кстати, время и дни выхода “Программы о культуре” не поменялись — это было принципиальным условием. Темы программы расписаны на весь апрель. Секретов нам не раскрыли, лишь рассказали, что в планах — сюжеты о победителях на соискание премий “Лучший работник культуры города”. Их имена уже известны, но официально они будут озвучены 25 марта, в День работника культуры. Помимо сферы деятельности всех этих людей объединяет то, что они ежедневно доказывают: в тех условиях, в которых приходится работать сегодня, можно осуществлять свои проекты, разрабатывать идеи, получать грантовую поддержку.
ТВ-центр. Причиной тому —
94-й Федеральный закон, касающийся оказания услуг для нужд муниципалитетов.