Новости
Собирать, а не разбрасывать
Сергей Вознесенцев:
— В последнее время очень много говорится про объединение Красноярска и ближайших городов. Очень хотелось бы узнать, насколько реален это проект и в чем его польза для красноярцев. В чем минус — я сам могу вам подсказать. Про объединение еще только начали говорить, а земли в пригородах уже подорожали.
— Объединение и создание агломераций — это эволюционный экономический процесс, ставший, по сути, судьбой современных городов.
Чтобы отвечать на вызов времени, необходимо прирастать новыми территориями. По этому пути уже прошли многие крупные европейские города. Иначе мегаполис просто начнет задыхаться в собственных границах.
На примере Красноярска это хорошо видно по жилищному строительству. Мы подошли к дефициту площадей под жилую застройку, а потребность в новом жилье не становится меньше. Оптимальным вариантом поиска становятся пригородные территории.
Плюсы развития Красноярска очевидны. Чем меньше город, тем меньше у него возможностей, меньше его бюджетная обеспеченность. Локализация городов не позволяет создать то качество городской среды, которое отвечает высоким требованиям постиндустриальной экономики. А значит, мы не сможем добиться высокого качества жизни для наших жителей.
Вспомним, развитие сибирских городов во второй половине двадцатого века было обусловлено двумя крупными событиями в истории страны. Первое — Великая Отечественная война 1941—1945 гг., когда ряд предприятий европейской части России эвакуировали в Сибирь. На их базе позднее и началось индустриальное развитие 60—80-х годов — второй этап, сыгравший роль в судьбе Красноярска и других городов региона. Cредоточием жизни в городской модели тех лет становились крупные предприятия. Вокруг них строились жилые микрорайоны, создавалась городская инфраструктура. Но никогда основой города не мог стать, например, природный заповедник, огромный парк, деловой выставочный центр. Только завод. Заметьте, прокопченные цеха строились по береговому контуру рек, достаточно близко к центру города.
Сегодня мы живем совершенно в других исторических условиях. Перед нами примеры тысяч городов мира, которые пошли по новому пути. У Красноярска тоже есть возможность, не теряя промышленного потенциала, стать гораздо более комфортным, удобным и красивым городом.
Создание Красноярской агломерации — это не просто формальное присоединение сопредельных территорий. Основа агломерационного процесса — формирование эффективной, мобильной транспортной системы, новые подходы в строительстве, расширение социально-экономических связей, положительная динамика деловой активности. Агломерация для Красноярска — это новые возможности: экономические, социальные, ресурсные. А значит, это новые возможности и для жителей города.
Елена Романова:
— Сейчас все очень активно обсуждают проблему Косово, которое объявило о своей независимости. Как вы относитесь к отделению от Сербии и как относитесь к опасению многих политиков, которые говорят, что создан опасный прецедент? А в этом смысле с тревогой думаю о России. У нас же много национальностей, много республик. Если, например, Тыва решит отделиться. Что тогда будет?
— Межнациональная политика — чрезвычайно тонкая материя. Однако именно эта хрупкая конструкция — основа социальной стабильности региона, государства, в данном случае — целого Евросоюза.
Я не поддерживаю решение ЕС признать независимость Косово. Вместе с тем аргументы, которыми руководствовались европейские страны, понятны. Это риски, оборотной стороной которых являются страхи европейцев. Страх проникновения в Косово радикального ислама. Страх перед тотальной криминализацией косовской экономики. В независимости края объединенная Европа увидела единственный ключ к решению его экономических и социальных проблем. Но проблема в том, что плюсы этого решения несколько тускнеют с учетом разного менталитета участников конфликта. Албанцы живут мерками XIX века, остро переживая подъем национально-освободительного движения. Сербы остались в XX веке. Для них важна территориальная целостность как основа существования и развития. Европейцы уже находятся в XXI веке, когда границы территорий не так и важны. Я думаю, самая серьезная проблема сейчас — безопасность сербских анклавов на территории Косово.
Россия совсем недавно пережила парад суверенитетов, который во многих случаях привел к кровопролитию. Поэтому для нас близка позиция Сербии. Я уверен, что сегодня, испытав геополитический распад 90-х, с трудом выбравшись из разрухи и хаоса, мы начали ценить сплоченность российских земель. Недавние уроки надолго отбили охоту к переменам статуса и дележкам границ. Пока у нас выработался своеобразный иммунитет к играм в независимость.
А я еще я уверен, что многонациональная общность России не является миной замедленного действия. Россия — страна, расположенная и в Европе, и в Азии. Страна, живущая по принципу единства разных. Это наш исторический код. А такие вещи сильнее чьих-то мимолетных политических амбиций.
Анастасия Дружинина:
— Силовые ведомства предлагают ужесточить правила выдачи оружия, ввести обязательный экзамен. А стоит ли вообще российским гражданам, многие из которых весьма экспрессивны, разрешать покупать оружие? Может быть, не нужно никаких экзаменов, а запретить любое оружие, кроме охотничьего?
— Не думаю, что россияне экспрессивнее итальянцев или испанцев… Но есть люди, которые в состоянии алкогольного опьянения теряют всяческий контроль над собой.
Я поддерживаю предложение силовиков по ужесточению правил выдачи. Право на оружие ко многому обязывает, и должны быть выстроены серьезные барьеры, через которые не перешагнут люди, склонные к неадекватным действиям. Что касается полного запрета, то это палка о двух концах. В таком случае ситуация может выйти из-под контроля и целиком уйти в тень. А убить можно и без огнестрельного оружия. Статистика свидетельствует: большинство бытовых убийств под алкогольными парами происходит без выстрелов.
Нэля Викторовна Полякова, пенсионерка:
— Я часто слышу, что не хватает детских садиков, что нужно строить новые. А вот на ул. Львовская, 33а в Ленинском районе бывший детский садик разбомбили буквально на глазах. А ведь еще весной прошлого года он был в нормальном состоянии. Как это соотносится с городской политикой возвращения детских садов? У нас ведь в Ленинском районе тоже много малышей рождается!
— Я очень ценю вашу обеспокоенность, хорошо, что у нас есть люди неравнодушные, болеющие душой не только за свои личные дела. Однако в данном случае ситуация находится под контролем. Здание, расположенное по улице Львовская 33а, по заключению технического надзора в принципе не подлежало капитальному ремонту. И уж тем более не рассматривалось под восстановление для размещения детского сада. Дело в том, что за последние годы санитарные нормы серьезно изменились, и по новым требованиям в здании по улице Львовская 33а нельзя было разметить даже одну детсадовскую группу.
Что касается дефицита мест в детских садах Ленинского района, то проблема действительно есть, и мы ее решаем. В 2006 году за счет оптимизации площадей в районе было открыто 3 группы на 60 мест. Такое же количество мест появилось в 2007 году. Сейчас завершается капитальный ремонт детского сада по Львовской, 23а на 40 мест. В нынешнем году планируем открыть еще две дошкольные группы на 40 мест в школе © 148.
Жители подъезда © 4 по пер Речному, 3, Балабаевы, Юдина, Галимова и др.:
— Мы хотим задать вопрос о содержании и ремонте жилых домов. В частности у нас очень старый, уже не пригодный для эксплуатации лифт. Двигается еле-еле, зависает между этажами, постоянно ломается. Куда мы только ни обращались с вопросом замены, и все безрезультатно. Слышали, что в городе есть план по замене старых лифтов. Как нам в него включиться или хотя бы в план капитального ремонта?
— Вследствие федеральной реформы жилищно-коммунальной отрасли горожане оказались полноправными хозяевами домов, в которых они живут. Для многих это оказалось неожиданностью. Приватизируя или приобретая квартиру, многие продолжают мыслить именно в рамках этой одной отдельно взятой квартиры, хотя дом не может стоять без фундамента, не может функционировать без коммуникаций, крыши и так далее. Но принять на себя ответственность за состояние такой собственности согласны далеко не все. И это объяснимо. Ведь многие приватизировали квартиры в домах, построенных много лет назад и в 90-е годы почти не ремонтировавшихся. Для того чтобы привести такие дома в нормальное состояние, необходимы большие средства, которых нет у простых граждан. Городские власти понимают это и стараются не перекладывать непосильную ношу на самих жителей.
В 2008 году из бюджета города на капитальный ремонт жилого фонда будет направлено 256 миллионов рублей. В этой сумме учтены расходы на аварийный ремонт домов, на оплату капитального ремонта муниципальной доли общего имущества в многоквартирных домах, а также на реализацию программы развития лифтового хозяйства. За год заменим 23 лифта в красноярских муниципальных общежитиях.
Еще сформирована краевая программа капитального ремонта многоквартирных жилых домов, включающая, в том числе, ремонт или замену лифтов. За четыре года мы освоим два с половиной миллиарда рублей по этой программе. Но попасть в нее могут лишь те дома, жители которых согласны оплатить пять процентов расходов по ремонту — таково условие федерального закона.
Николай Артемьев:
— Я — одинокий пенсионер, проработавший 50 лет на благо нашей Родины. Вопрос у меня такой. Я проживаю в доме, которому 35 лет (ул. Высотная, 21а, кв. 66). За все это время ремонт в подъезде делали всего два раза, а говорят, что должны ремонтировать каждые пять лет. Кто должен следить за этими сроками? Как добиться их выполнения?
— На протяжении нескольких лет в городе выделяются значительные суммы на приведение в порядок подъездов и дворов. В текущем году на эти цели направляется 308 миллионов рублей, и в целом за счет средств бюджета и платы населения планируется отремонтировать 4 000 подъездов, полностью благоустроить около 200 дворов (поставить не только детские городки, но попутно решить проблему наружного освещения, ремонта дорог, озеленения). Только в Октябрьском районе будет отремонтировано 489 подъездов. Если ваш подъезд не вошел в этот перечень, то он обязательно будет отремонтирован в следующем году.
Светлана Ященко:
— Узнали о рубрике “Твой вопрос главе города” и решили воспользоваться такой возможностью. Это даже не вопрос, а крик души. Будет ли восстановлено освещение по пер. Маяковского д. 1, 1а, по ул. Павлова около 7-й медсанчасти? Все очень устали от потемок, и взрослые, и дети, которым утром в школу приходится затемно добираться.
— Действительно, проблема недостаточного освещения стоит сейчас в Красноярске довольно остро. Именно поэтому создана городская стратегическая программа “Светлый город”. Она появилась благодаря инициативе горожан, проявивших обеспокоенность во время голосования за Народный бюджет.
Программа рассчитана на три года и в течение этого времени на освещение будет выделено из городского бюджета более 1,5 миллиарда рублей. Более 300 миллионов пойдет только на строительство новых сетей. Мы будем устанавливать современные светильники с натриевыми лампами, которые в полтора раза ярче, однако электроэнергии расходуют меньше.
В первую очередь осветим все социально значимые объекты: детские сады, школы, больницы, поликлиники, в том числе и территорию возле 7-й медсанчасти.
Владимир:
— Почему около железнодорожного вокзала не организована нормальная парковка автомобилей? Стыдно становится перед гостями города, тем более иностранцами. Вокзал такой красивый построили, площадь сделали современную, а один нюанс — с отсутствием парковки — все портит. Кто этим вопросом занимается и когда он будет решен?
— Реконструкция площади перед железнодорожным вокзалом еще не завершилась. Часть ее занимает площадка, отведенная под станцию метро “Железнодорожный вокзал”. Станция будет строиться вместе с просторной подземной стоянкой.
К сожалению, финансирование строительства метро идет не так быстро, как нам бы хотелось. Тем не менее работа не приостанавливается. Сейчас строятся станции “Высотная” и “Копыловский мост”. Далее ветка протянется до железнодорожного вокзала.
Валерий Федорович Коваленко:
— Я житель Таракановки. Если кто забыл, это район железнодорожной больницы, около железнодорожного моста. Раньше это был район на берегу Енисея. Купание, рыбалка. Сейчас ничего этого нет. Тараканий остров смыли земснарядами, протоку засыпали, территорию отдали под комбайновый завод. Улица Ломоносова превратилась в тупик. Оказались мы у реки и без реки. Отсюда и просьба — найти вариант, чтобы вернуть нам выход к реке. Есть и еще одна проблема: переезд через железную дорогу закрыли, а дорогу к мелькомбинату не доделали. В итоге расстояние в 200 метров превратилось в 10-километровый объезд. А ведь эта дорога могла бы помочь не только жителям Таракановки, ей удобно было бы пользоваться многим горожанам — тем, кто живет в Октябрьском районе. Предлагаю реанимировать этот проект.
— Сегодня создан и находится на рассмотрении масштабный проект застройки территории комбайнового завода. Его презентация уже состоялась. Проект включает жилую застройку вдоль Енисея, офисно-деловые комплексы и благоустройство набережной. Мы обязательно откроем выходы к реке, чтобы в городе появилась еще одна красивая, благоустроенная зона отдыха.
Что касается неудобного объезда, то эта часть Железнодорожного района входит в еще один очень важный для города проект — четвертый мост через Енисей. Сейчас он активно строится. Все подъезды к мосту также будут сделаны. Новый транспортный путь существенно разгрузит центр города, жители Железнодорожного и Октябрьского районов смогут напрямую выезжать на правый берег.
Безусловно, процесс строительства, особенно такого масштабного, сопряжен с рядом неудобств для жителей. Но это временная ситуация. И уже в ближайшие годы Таракановка станет одним из красивейших, удобных для жизни территорий Красноярска.
Надежда Рязанцева:
— Я живу на ул. Гладкова, на берегу протоки Енисея. У нас красивая набережная, люди всех возрастов гуляют здесь круглый год. Но есть одна проблема — нет скамеек, негде присесть. Их, правда, ставили неоднократно, но со временем они исчезают. К сожалению, это результат низкой культуры наших жителей. Но мы, пожилые, не должны же от этого страдать.
— Сейчас у нас начинается традиционный весенне-летний марафон по благоустройству Красноярска, и лавочки на набережной обязательно появятся. Всего на 2008-й мы запланировали выделить из городского бюджета на благоустройство Красноярска 2 миллиарда 437 миллионов рублей. Средства будут направлены на ремонт городских дорог, объектов уличного освещения, озеленение. В ближайшие месяцы мы обустроим 200 200 квадратных метров газонов, установим 1000 урн и 700 скамеек.
Однако благоустройство — не только проблема выделения бюджетных средств. Мы можем тратить огромные деньги на клумбы, фонтаны, скамейки, украшать город, созидать и через небольшой временной отрезок вновь…оказываться в начале пути. Потому что какой-то вандал вырвал тюльпаны, поломал скамейки, перевернул урну…Город нужно не только благоустраивать, но и сохранять сделанное. И здесь я очень надеюсь на самих красноярцев. Надеюсь на активных, инициативных жителей, которые постараются сохранить новые, красивые объекты городской среды.