Новости

Жесткая посадка

Жесткая посадка

На программу планируется выделить около 543 миллиардов рублей. Согласно представленной в правительство концепции развития аэродромной сети гражданской авиации, 80 процентов из этих средств выделит федеральный бюджет, 11 процентов — региональные бюджеты, остальные 9 процентов будут профинансированы из внебюджетных источников.

Итак, в числе аэропортов, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации, три московских — Внуково, Домодедово, Шереметьево, также аэропорты Сочи, Краснодара, Новосибирска, Челябинска, Владивостока и ряда других городов страны. В списке упоминаются и аэродромы федерального значения, которые “находятся в узловых аэропортах и иных аэропортах, имеющих важное социально-экономическое значение”. Именно они должны будут развиваться как международные узловые аэропорты — хабы. Аэропорт Красноярск, на базе которого предполагается создать международный узел воздушного сообщения, в этот список не попал. Вследствие административной коллизии статус одного из ведущих аэропортов страны поставлен под сомнение. Как заявила вчера пресс-секретарь аэропорта Красноярск Ирина Лакуста, этот вопрос сейчас обсуждается на уровне краевых властей, но фактический статус аэропорта — международный, и здесь в любом случае продолжится формирование транспортного авиахаба. Пока, по словам Лакусты, компания не готова к официальным комментариям по этому поводу, поскольку в ситуации остается много неясного. “В первую очередь этот вопрос будет вынесен на уровень края, а затем на рассмотрение федерации. Как только нам станет что-либо известно, мы сможем сделать официальное заявление”, — сказала Ирина Лакуста. Она отметила, что аэропорт Красноярск является международным, поэтому непонятно, почему он не вошел в перечень федеральных аэродромов.

“В связи с тем, что наш аэропорт имеет международный статус, — говорит депутат Государственной думы от Красноярского края Раиса Кармазина, — теперь в дополнительном финансировании из федерального бюджета мы не нуждаемся, так как заинтересованы, чтобы часть доходов уходила именно в краевой бюджет”. По словам Кармазиной, в связи с тем, что аэропорт Красноярск перешел в краевую собственность, теперь мы имеем большие возможности — это строительство крупного авиахаба в нашем городе: “51 процент акций, находящихся в федеральной собственности, безвозмездно переданы в краевую собственность. Распоряжение было подписано Зубковым”.

Тем временем эксперты говорят о простой административной проволочке. В соответствии с Федеральным законом “О государственном регулировании авиации”, любой субъект РФ, на территории которого расположен аэропорт, имеет право подать заявку на получение его в собственность. Чтобы определить, какие аэропорты могут быть переданы в региональную собственность, правительство и составило вышеупомянутый список. Министерство транспорта РФ готово передать часть аэропортов в собственность 30 регионов, которые выступили с инициативой взять на себя обеспечение деятельности аэропортовой сети на своей территории. По мнению экспертов, Красноярск не вошел в него, так как уже сейчас полным ходом идет передача аэропорта в ведение края. Решение о передаче было принято__ __в конце прошлого года. Согласно указу, Правительство Российской Федерации должно обеспечить передачу в собственность Красноярского края находящихся в федеральной собственности акций аэропорта. Передача акций позволит администрации Красноярского края на условиях государственно-частного партнерства привлечь инвестиции в развитие инфраструктуры аэропорта, включая реконструкцию взлетно-посадочной полосы, увеличение к 2020 году пропускной способности аэропорта до 8,6 млн пассажиров. “Как показывает опыт развития красноярского авиаузла, — заявил губернатор Красноярского края Александр Хлопонин, — над которым мы конструктивно работаем с Минтрансом, оптимальной здесь является форма государственно-частного партнерства, когда государство инвестирует в инфраструктуру, а частный инвестор развивает аэропорт”.

Следует напомнить, что аэропорт Красноярск сдан в эксплуатацию в 1980 году. Спустя двадцать лет началась реконструкция взлетно-посадочной полосы, только в 2005 году из федерального бюджета на работы по ремонту было выделено более 148 млн рублей. По подсчетам Минтранса, общая потребность российских аэропортов, износ имущества и оборудования которых оценивается в 70—80 процентов, в инвестициях до 2015 года составляет 870 миллиардов рублей.

__

Справка

__

Аэропорт Красноярск считается одним из важнейших транспортных пунктов, обслуживает рейсы многих авиалиний. Всего в аэропорту аккредитовано 16 авиакомпаний. Аэропорт Красноярска в общероссийском рейтинге аэропортов сегодня находится на девятом месте. Годовой объем пассажиропотока составляет около миллиона человек. Не так давно в аэропорту был построен новый международный терминал, который позволяет принимать рейсы зарубежных авиалиний. В аэропорту Красноярска в ближайшем будущем планируется создание комбинированного комплекса. Так называемый транспортный хаб будет включать кроме служб, оказывающих непосредственно транспортные услуги, финансовый центр, а также гостиничный, туристский сервисы и прочее. Стоимость проекта оценивается в более чем 500 млн долларов.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА