Новости

Кто угнал кораблик?

Кто угнал кораблик?

Женщинами остаются и в погонах

Светлана Филиппова, старший дознаватель по управлению внутренних дел Кировского района Красноярска, майор милиции, в детстве хотела быть прокурором. Откуда взялась эта мечта, она и сама сказать не может. Хотелось — и все тут. Жизнь, конечно, внесла свои коррективы, и Светлана занималась делом, далеким от юриспруденции. Но в итоге судьба повернулась так, что женщина все-таки стала служить закону.

___

милицию Светлана Филиппова (моя полная тезка, но это так, к слову) попала, в общем-то, самым прозаическим образом. Все помнят тяжелые 90-е годы прошлого столетия, когда матери были просто в панике — чем кормить детей? На что? Денег в семье катастрофически не хватало. Муж Светланы Александровны тогда служил в органах внутренних дел и предложил ей попробовать себя на этой же стезе. Там, по крайней мере, паек выдавали да и зар-
плату выплачивали. Супруга подумала и согласилась.

Сначала она работала инспектором по делам несовершеннолетних, потом предложили пойти в органы дознания.

— Тогда это считалось престижным, — говорит Светлана Филиппова. — Хорошо помню свое первое дело: бабушка с дедушкой подрались. Да и потом большинство дел попадалось из той же серии. Жилищные вопросы, семейные побои… Дети квартиру делят, родителей выселяют… Но, вы знаете, многих “клиентов” чисто по-человечески просто жалко. Бывает, что мы с коллегами, пока дело расследуется, сами им передачки покупаем, поесть приносим. Жизнь, она ведь штука сложная. Помню, подала жена на мужа на алименты, а он в то время бомжевал, в подвале жил. Долго его искали, все же нашли. Так этот мужчина называл меня тетечкой. Слушался всегда, приходил строго в тот день, когда скажу — в подвал-то повестку не пришлешь. Я ему какие-то вещи мужнины приносила. Потом благодарил, обещал, что уедет жить и работать в деревню. Не знаю, к сожалению, как его дальнейшая судьба сложилась, надеюсь, что выправился, встал на ноги…

Бытует мнение, что сотрудники милиции со временем как бы черствеют, даже представительницы слабого и прекрасного пола: служба, форма, ежедневно “копание в грязи”. Вряд ли это можно утверждать по отношению ко всем. Настоящая женщина всегда остается женщиной. Маленький штришок. Заходишь в кабинет к дознавателям и сразу, с порога, понимаешь: дамы здесь трудятся. Помещение казенное, очень тесное (два стола еле помещаются), бесконечные бумаги, документы, папки. Но при этом — ажурная шторка на окошке, цветы на подоконнике и на полках, симпатичная забавная мышка на календаре. Женщины!

Что же касается очерствления… Бывают моменты, когда сердце просто разрывается. Светлана Александровна до сих пор не может забыть несколько случаев. Еще когда работала инспектором, подобрали люди на улице больного ребенка, восьми-девяти месяцев. Горе-мамашу найти не удалось, определили кроху в больницу © 20.

— Мы потом туда долго ходили, вещи приносили, ребеночек-то совсем был раздет, — рассказывает Светлана Филиппова. — А у нас же у самих дети, понимаем, каково пришлось малышу… В другой раз расстроилась до слез, когда пришлось забирать ребенка от матери по лишению родительских прав. Мальчик восьмилетний в нее вцепился мертвой хваткой, кричит: “Не пойду!”. А в доме даже света не было, не говоря уже об обстановке, фонариком светили… Вообще, пока инспектором была, чего только не насмотрелась. Здесь, в дознании, работа, конечно, другая, но встряски тоже случаются. Например, когда институт цветных металлов горел, прокуратура попросила нас помочь, и мы с коллегами осматривали, какое имущество пострадало. Знаете, там было действительно страшно: все обгоревшее, копоть кругом, не видишь, куда наступаешь, компьютеры расплавленные…

Приходилось дознавателю Филипповой заниматься и довольно громкими делами. Многие наверняка помнят историю годовой давности, когда наряд ДПС ГИБДД остановил на улице Новой молодого человека с тяжелым мешком. При досмотре обнаружилось, что мужчина нес… таблички, сбитые с кладбищенских надгробий. Целых 42 штуки. Выяснилось, что этот гражданин, ранее судимый за кражи (причем не один раз, а пять), какое-то время работал за Злобинском кладбище землекопом. Там-то и заприметил, что многие таблички на памятниках изготовлены из цветных металлов — латуни, бронзы, меди. Решил, что сможет заработать, сдав их в пункт приема, нашел лопату, мешок и принялся крушить надгробия. Вину Шатрова доказали, служба дознания возбудила в его отношении уголовное дело по статье 244 УК РФ — надругательство над телами умерших и местами их захоронения.

— Дела у нас самые разные. Иной раз диву даешься — что только не воруют, — говорит Светлана Александровна. — Неизвестный похитил, к примеру, корабль с аллеи “Москва — Владивосток” на Красрабе. Это дело тоже у меня. Уверена, что скульптуру, подарок городу от конкретного человека, украли не с целью сдать на лом (она пустотелая, металл черный), а как сувенир, украшение для личного коттеджа. Кто-то наверняка решил: нечего всем на корабль смотреть, один буду любоваться! Если я права, то найти скульптуру будет сложно, разве что случай поможет.

Работа у дознавателей, конечно, рутинная. И все же Светлана Филиппова довольна своим делом, считает, что нашла себя. Служба позволяет в полной мере раскрыть такие качества, как терпение, выдержка, умение найти подход к человеку. Не всем это дано. Главное же, как говорит Светлана Александровна, — просто любить свою работу. Всегда приятно, когда дело доведено до конца, когда результат чувствуется. Ну и, конечно, радостно, когда люди благодарят. Жаль, что это бывает не так часто.

К слову, майор милиции Светлана Филиппова из песенных жанров отдает предпочтение шансону (смеется: наверное, профессия отпечаток все-таки накладывает). Из фильмов любит комедии, чтобы отдохнуть, посмеяться — трагедий и грязи и так хватает. А популярный сериал “Тайны следствия” с Анной Ковальчук называет сказкой:

— У Маши Шевцовой одно дело на целых две недели, и все только на нее и работают! После всех осмотров вернулась на место преступления — и что-то там на стене нашла! Хотя смотреть, конечно, интересно. А как форма на ней сидит… Нам бы так…

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА