Новости
Станислас де Лабуле: Любой француз мечтает о Сибири
Наш Транссиб им милее Елисейских полей
Холод, снег и голубое небо… Вот с чем ассоциировались наш город и край у чрезвычайного и полномочного посла Франции в России Станисласа де Лабуле. Правда, лишь
до поездки сюда. Теперь французский дипломат восхищается не только красноярской природой,
но и научно-техническим потенциалом. В эксклюзивном интервью газете “Городские новости” Станислас де Лабуле поделился впечатлениями от увиденного
и рассказал о перспективах сотрудничества Франции
и России.
___
— Господин посол, каковы итоги вашего визита в Красноярский край? Можно ли говорить о каких-то результатах?
__
— Сразу хочу отметить, что я удовлетворен поездкой. Я сопровождаю руководителей французских предприятий, которые работают в областях очень важных для нашей страны, и нам удалось провести результативные переговоры с российской стороной. В частности, мы встретились с представителями Росатома. Мы говорили о возможном сотрудничестве в области переработки урана. Я слышал, что Россия пытается создать центр по переработке урана в Красноярске. Мне кажется, что этот проект мог бы стать многообещающим. И очень важно, на мой взгляд, чтобы французы и россияне договорились и объединили свои знания в этой сфере. Общепризнано, что в области ядерной и космической промышленности Россия и Франция занимают ведущие места! Что касается космической отрасли, то здесь мы продвинулись гораздо дальше — подписали с ОАО “ИСС” меморандумы о сотрудничестве. Отныне мы вместе будем создавать и строить спутники. Кроме того, я считаю, что нужно подумать и о том, чтобы совместно заниматься подготовкой кадров. Мировая конкуренция просто заставляет нас работать сообща.
__
— Планируется ли расширение связей Франции с Россией, в частности с Сибирью, и в каких именно сферах?
__
— С представителями деловых кругов Франции мы побывали в Новосибирске, Тюмени. И надо сказать, что наши бизнесмены охотно сотрудничают с сибиряками, причем в различных областях — банковской, строительной, ЖКХ… Расширять эти связи, конечно, планируем. Например, в этом году мы акцентируем внимание на двух моментах нашего сотрудничества — туризм и сельское хозяйство. В прошлом году Франция принимала у себя 79 миллионов туристов. И у нас накопился определенный опыт, которым мы готовы поделиться с Россией, и в частности с Сибирским регионом, который может стать притягательным местом для туристов со всего света. Кстати, в ноябре этого года мы организуем крупный семинар по вопросам туризма. Представителей вашего города и края ждем непременно! Что касается сельского хозяйства, то пока мы сотрудничаем лишь с южными регионами вашей страны — Краснодарским краем и Тамбовской областью.
__
— Коль скоро речь зашла о туризме, хотелось бы узнать, готовы ли французы посетить Сибирь? И какие впечатления произвел на вас Красноярск?
__
— Скажу без преувеличения — любой француз мечтает о поездке в Сибирь. И, пожалуй, каждый из нас помнит о Транссибирской магистрали и мечтает о путешествии по этой дороге. Например, моя старшая дочь свое свадебное путешествие осуществила именно по Транссибу. Еще Сибирь в представлении французов — это фантастически богатый регион с неисчерпаемыми природными ресурсами. Что касается Красноярска, то я не успел близко познакомиться с этим городом. Однако много слышу о нем и знаю, что он обладает большим потенциалом.
__
— Отношения России, Франции и Германии в последние годы были несколько персонифицированы. При президенте Путине Россия тяготела к Германии. Можно ли говорить об изменении расстановки приоритетов в этом треугольнике после смены президентов в наших странах?
__
— Отношения России со странами Европы носят привилегированный характер. Германия здесь исторически присутствует. Как мне известно, еще в XVIII веке немало немцев приехало в Россию осваивать земли и до сих пор многие живут здесь. Резонно говорить и о сильном экономическом присутствии Германии в России. По историческим же причинам у Франции складываются особые отношения с Россией. Это я каждый божий день констатирую! Правда, отношения эти зиждутся в основном на культурных сходствах наших стран. Недавно к ним добавились совместные промышленные и технологические проекты. Ведь в области космоса и авиастроения Россия развивает отношения лишь с нашей страной. Это связано с тем, что и Россия, и Франция являются странами “инженерного свойства” — мы делаем ставки на наукоемкое производство и добились в этом наибольших успехов.
Отмечу — в ходе второго семестра текущего года за Францией закреплено председательствующее кресло Евросоюза. Думаю, что наша страна использует особые отношения с Россией, чтобы укрепить сотрудничество между Европой и Россией.
__
— Вы упомянули о культурно-исторических сходствах наших стран… Что сейчас можно сказать об их культурном взаимодействии? Скажем, в нашей стране известны и популярны многие французские писатели, эстрадные исполнители, актеры... Знают ли о нас во Франции?
__
— Безусловно, мы хорошо знакомы с русской литературой. Кроме того, во Франции любят и изучают иконопись. Нам известна живопись России XIX века. В том, что происходит сегодня на поприще культуры, мы менее сведущи. Однако есть современные российские писатели, которые известны нам и весьма востребованны. Например, Василий Аксенов. Телесериал по его роману “Московская сага” у нас был очень популярен. Сокрушительный успех в Париже имел фильм Павла Лунгина “Остров”.
Кстати, хочу обратить ваше внимание, что в 2010 году состоится Год культуры Франции в России и Год культуры России во Франции. И нам необходимо приложить все усилия, чтобы имидж наших стран был на высоте. Со своей стороны отмечу, что мы уже ведем активную подготовку. Так, недавно в Москве побывал президент-директор Лувра. Он готовит громадную выставку, посвященную святой Руси. На ней будет представлено религиозное искусство от средневековья до времен Петра Великого. И другой пример. Мы привезем в Москву большую выставку Пикассо. Уверен, это будет феерично.