Новости

У SMS в заложниках

У SMS в заложниках

Школьникам не нужна таблица умножения?

Ничего страшного, если вы до сих пор не поняли принцип работы ИК-порта в своем сотовом телефоне и ненавидите отправлять sms. Значит,
у вас нет прочной технозависимости.

___

Вас не охватывает паника, если мобильный вдруг оставлен дома, а в течение дня не пришло ни одного сообщения. Но вы же — взрослый человек и поэтому вполне спокойно, даже где-то с опаской относитесь к техническим “наворотам”, поскольку еще десять лет назад ничего подобного не было. Ситуация с детьми полностью противоположна. Они, к сожалению, заложники цифровых и прочих технологий, делающих жизнь проще и динамичнее.

Средний возраст, в котором дети начинают пользоваться электронными устройствами (гаджетами), за последние три года снизился с восьми до шести лет. Хотя обычно общение с техникой начинается чуть ли не с рождения — с телевизоров и компьютеров, позднее дети переходят к более сложным устройствам. Некоторые крохи в три-четыре года отлично владеют DVD-проигрывателями и мобильными телефонами.

По данным исследований, современные дети в качестве подарка на день рождения уже давно хотят не собаку или коньки, а новую модель mp3 плеера. Без технических новинок детство сейчас немыслимо. Малыши мечтают о говорящих куклах и автомобилях на пультах, ребята постарше грезят “навороченными моделями” сотовых и ноутбуков.

За последнее время количество таких устройств, как цифровые плееры, камеры, портативные игровые приставки, значительно выросло. Так же стремительно увеличилось количество детей, имеющих мобильные телефоны, — сотовый есть у большинства первоклашек. Дети абсолютно не испытывают страха перед технологиями и замысловатой электроникой. Гаджеты очень быстро становятся атрибутами их повседневной жизни.

Технические новинки здорово развлекают детей. Поколение next практически не нуждается в общении друг с другом и уж тем более — со взрослыми. Хотя при этом дети стали более зависимыми от электроники, зависимыми до такой степени, что у некоторых подростков собственный авторитет в компании сверстников измеряется количеством пришедших на телефон сообщений. Только появившись на массовом рынке, тот же мобильник сразу перестал быть для детей исключительно средством связи. Если для взрослых важно “звонит — не звонит”, то подростку чрезвычайно необходимы дополнительные функции аппарата. Плееры, телефоны, смартфоны, электронные игрушки дети радостно тащат в школу, хвастаются, переписываются, качают друг у друга мелодии и картинки. Между тем мобильник на уроке не только отвлекает учеников и нервирует педагога, но и становится предметом, “отупляющим” ребенка.

— Запретить телефоны в школах невозможно, — говорит Наталья Фадеева, учитель математики гимназии © 2. — Сотовые есть сейчас у всех, пользование ими на уроке — вопрос общей культуры. Я всегда прошу убрать все лишнее со стола, особенно строго требуем во время контрольных. Если вижу, что ребенок отвлекается на игру с телефоном, приходится забирать устройство в учительский стол до конца урока. Вопреки требованиям учителей дети все равно ухитряются считать на телефонном калькуляторе, отправляют условия задач сообщениями репетиторам. Посчитать самим им уже проблематично. Хорошо, что в телефонах нет сложных математических функций, а то дети совсем перестали бы думать самостоятельно.

Вредят современные технологии и самостоятельной домашней работе. Школьники неохотно добывают информацию из книг, предпочитая более простой способ — качать рефераты из Интернета. Учителям нужно всегда быть начеку, поэтому основные ресурсы, рефераты и компьютерные презентации им хорошо известны.

— Несмотря на то, что домой компьютеры родители покупают для учебы детей, ребята все равно больше времени проводят за играми. То есть техника в первую очередь развлекает, — говорит педагог. — Не расстаются школьники на уроках и с плеерами. Когда я замечаю, что кто-то сидит в наушниках, стараюсь перевести все в шутку, но требую дисциплины.

По мнению учителей, “благодаря” технике сегодняшнее поколение школьников гораздо хуже знает таблицу умножения, и если в 5—6-м классе дети еще считают в уме, то к одиннадцатому это становится серьезной проблемой. Не менее пагубно sms и “аськи” влияют на язык и мышление ребенка. В электронных сообщениях слова сознательно искажаются, предложения сокращаются, а эмоции заменяются смайликами. Словечки из мобильного сленга все чаще встречаются в школьных сочинениях, ребята пренебрегают элементарными правилами пунктуации и синтаксиса, поскольку используют в общении простейшие конструкции. Функция Т9, предназначенная для ускоренного ввода текста в телефоне, вообще сбивает с толку детей — некоторые слова изначально введены в базу данных с ошибками.

— Мы ежедневно сталкиваемся с большим потоком информации, стремительное развитие технического процесса неизбежно. В маленьком электронном устройстве заключены огромные возможности, оно делает процесс работы оперативней, — говорит Иван Еремин, заместитель директора по информационным технологиям школы © 143. — Да, дети отучились считать в уме, но зато техникой они владеют лучше и увереннее, чем взрослые. Подрастающее поколение отличает быстрота мышления, более развитая мелкая моторика.

Однако, по словам Ивана Викторовича, любое техническое устройство является сильным эмоциональным раздражителем. Родителям обязательно нужно отслеживать, чем и в каком количестве пользуется ребенок. И не вздумайте откупаться от нормального общения новым DVD.

— Важно воспитывать в ребенке такое качество, как самоорганизация, объяснять, чем по-настоящему может быть полезно то или иное изобретение, — считает педагог. — Тогда дети любую техническую новинку применят в той степени, в которой необходимо.

__

Все серьезно


Детям до десяти лет врачи не рекомендуют пользоваться мобильной связью, так же, как и слушать громкую музыку в наушниках.

Не рекомендуется смотреть телевизор малышам до трех лет.

В возрасте с 3 до 7 лет телевизор лучше смотреть в среднем минут по пятнадцать в день, всего несколько раз в неделю.

Очевидно, что пятилетний ребенок из среднестатистической семьи за просмотром мультфильмов проводит время, в десятки раз превышающее нормы.

_

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА