Новости
“Я к вам от всего коллектива”
Хорошо помню, как несколько лет назад моя знакомая, жительница улицы Цимлянской, не могла решить какую-то проблему и сетовала: хоть к главе района обращайся. “Так обратись”, — советовали ей. Но женщине это было неудобно: ни по расстояниям, ни по времени. “Вот если бы представители администрации сами приехали, собрали нас, выслушали…” — вздыхала она.
Жаль, что эта моя знакомая переехала из Красноярска в другой город. Она бы точно порадовалась за своих соседей, потому что сейчас в Октябрьском районе регулярно проводятся выездные приемы жителей. Как это происходит? Глава администрации либо его первый заместитель, начальники управлений, отделов, депутаты городского Совета, представители органов внутренних дел, управляющих компаний собираются в одном месте, в том или ином микрорайоне, выслушивают жителей, берут на карандаш замечания, жалобы, предложения.
На днях такой выездной прием прошел на улице Высотной, в библиотеке имени Ф. М. Достоевского. Вопросы поднимались самые разные, однако чаще всего (и это вполне понятно) они касались сферы жилищно-коммунального хозяйства.
…На улице Гусарова ведется строительство. Дело хорошее, и все бы ничего, но жителям окрестных домов в буквальном смысле слова негде стало ходить, да и просто опасно. Женщина просит скорой помощи, иначе, говорит, что-нибудь, не дай бог, случится. Оказывается, что буквально накануне на Гусарова побывали представители администрации, они в курсе проблемы, в скором времени ситуация исправится.
…Молодая мама тревожится о своем дворе на улице Курчатова: он большой, объединяет четыре дома, много маленьких ребятишек, а играть им совершенно негде, даже песочницы нет. Девушке объясняют, что в этом году вплотную заниматься благоустройством двора нет смысла, поскольку сейчас на этом участке меняют теплотрассу, систему водоснабжения. А вот в следующем году — ждите, обязательно все будет сделано. Девушка уходит вполне довольная: получила конкретный ответ, это гораздо лучше, чем неизвестность. Ведь именно незнание истинного положения дел и порождает зачастую домыслы и недовольство.
…Дама средних лет просит, чтобы обрезали старые тополя у дома, а еще обустроили пешеходную дорожку. С удивлением узнает, что и деревья, и дорожка уже значатся в планах. Остается только ждать.
Вопросы, как мы уже говорили, возникают самые разные. Вот, например, болезненная ситуация: квартира на первом этаже стала почасовой гостиницей. Со всеми вытекающими последствиями: подъездная дверь совершенно разбита, постоянный шум, мусор, гул машин посреди ночи, уборщица отказывается наводить порядок — бесполезно… Жители просят помощи. Сложность заключается в том, что пока не удается найти хозяина “нехорошей” квартиры, новый владелец еще не поставил ее на учет. На поиски решено дать неделю.
Люди, кстати, не только жалуются на что-либо, но и вносят свои предложения. Хотят, например, чтобы возродилась традиция проводить в одном из дворов общие праздники для всего микрорайона — “Что в наших силах, все сделаем сами”. Заказывают землю для клумб, волнуются: уйдет время сажать цветы, а так хочется, чтобы двор был самым красивым. Ветеран Великой Отечественной посетовал на то, что фонтану за зданием районной администрации и скверу “чего-то не хватает”. Надо, мол, какой-нибудь ансамбль сделать, да и о детишках подумать. Летом там, конечно, и прокат машинок, и горки надувные, но… Маловато будет.
Если задуматься, это ведь прекрасно, что люди думают не только о себе, но и о том заботятся, чтобы всем было лучше, удобнее, полезнее. И хорошо, что граждане не просто обсуждают что-то на лавочке у подъезда, а идут со своими предложениями к властям. Значит верят.
Как рассказывает первый заместитель главы администрации Октябрьского района Николай Грушевский, еще три года назад, когда подобные приемы только вошли в практику, люди не столько заостряли внимание на конкретных проблемах, сколько выплескивали эмоции, чаще всего — негативные. Им просто необходимо было выговориться, о результатах, отдаче от встреч, по всей видимости, и не думали. Когда же приемы укоренились и стали для всех привычными, социальное напряжение само собой потихоньку начало спадать.
— Вы, наверное, заметили, — говорит Николай Иванович, — что жители четко формулируют свои вопросы, лишнего не произносят, лишь по существу. По всему видно: они ждут этих встреч, готовятся к ним. Нам работать стало несколько проще, потому что активно действуют уличные комитеты, советы микрорайонов, они сплачивают людей, это заметно. Хотя проблем, разумеется, меньше не становится. Что же касается обращений граждан, то все чаще люди говорят не лично от своего имени. Приходят старосты домов, подъездов: “Я — от всех наших жильцов”. Или: “Мне поручил коллектив”. Это, конечно же, радует. Еще приятно, когда многие, поднимая свой вопрос, предваряют его словами: “Району исполняется 70 лет, а тут — такой беспорядок!” Это значит, что люди действительно трепетно относятся к своему району, своему общему дому.