Новости

С электрички - на самолет

С электрички - на самолет

С электрички - на самолетСоединить Северный, Бугач и Базаиху — такая первоочередная задача поставлена в рамках проекта соглашения городской администрации с ОАО “РЖД”. Предполагается, что между этими удаленными районами города будет организовано железнодорожное сообщение, кроме того, планируется строительство нескольких новых платформ на обозначенном участке. Запуск в эксплуатацию пассажирского железнодорожного сообщения внутри города будет осуществлен летом, пока же продолжается обсуждение проекта основного документа.

В перспективных планах есть несколько интересных предложений: запуск прямой ветки от вокзала до аэропорта, ввод железнодорожных линий на сосновоборском направлении.

Уже в июне железнодорожники намерены развернуть сеть пассажирских перевозок в черте города. Транспортное полукольцо, как утверждают специалисты, будет функционировать по маршруту Северный — станция Бугач — Железнодорожный вокзал — станция Базаиха и в обратном направлении. “К сожалению, на сегодняшний день невозможно открыть кольцевое железнодорожное движение в Красноярске. Для этого необходимо уложить еще один мостовой переход на существующих опорах железнодорожного моста “777”. На это потребуется затратить порядка 800 миллионов рублей”, — рассказывает руководитель отдела инженерного обеспечения пассажирских перевозок департамента транспорта администрации Красноярска Анатолий Зуев. Необходимость использования железнодорожной ветки назрела по ряду причин: экономических, социальных и даже геополитических — процесс агломерации запущен.

К слову, идея витала в воздухе давно — организацию в Красноярске внутригородских железнодорожных перевозок руководство железной дороги рассматривало еще в 2004 году. Тогда было направлено официальное обращение в городскую администрацию с предложением об открытии дополнительных автобусных маршрутов и остановочных пунктов для подвоза пассажиров на электропоезда, но на тот момент проблема не была столь актуальна. “Сегодня этот вопрос решен, — рассказывает Зуев, — к отдаленным платформам будут организованы “подвозящие” маршруты. Таким образом, время в пути существенно сократится. Надеемся, что это поможет нам справиться и с человеческим фактором — если горожанин в пути на работу больше часа простаивает в пробках, то ни о какой производительности труда не может быть и речи”.

Красноярские железнодорожники уже провели соответствующие расчеты. По их словам, из микрорайона Северного до Бугача на электричке можно будет доехать всего за 14—15 минут. “Ни на автомобиле, ни на автобусе это сделать невозможно”, — заявил заместитель главного инженера красноярского отделения дороги Павел Лежнев. Пока доля железной дороги во внутренних перевозках города минимальна — в среднем 40 тыс. человек в сутки. Для сравнения: городской общественный автотранспорт перевозит более одного миллиона человек в сутки. Автодорожную ситуацию подстегивает и существенный рост личного автопарка. Только в 2007 году количество личных автомобилей увеличилось на 22 тысячи. “Если мы сейчас не будем развивать внутригородское железнодорожное движение как альтернативный вид транспорта, то не сможем разгрузить город от автомобильных пробок и усугубим и так непростую экологическую ситуацию в Красноярске”, — считает начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

В целях создания наиболее комфортных условий для красноярцев, которые воспользуются услугами внутригородских электричек, планируется дополнительно построить на участке Бугач — Северный три временных остановочных платформы. Они откроются в районах города, где расположены крупные жилые массивы,— это улицы Камская, Водопьянова, Северное шоссе. Выбор организаторов перевозок обусловлен и низкой транспортной доступностью этих районов. “Пока платформы планируем сделать временные, но если они будут пользоваться спросом, на их месте построим капитальные”, — говорит Анатолий Зуев. Расстояние между остановками составит примерно два километра.

Следующим шагом в развитии транспортного обеспечения пассажиров станет прокладка железнодорожной линии до аэропорта. С инициативой строительства этой дороги выступил губернатор Красноярского края Александр Хлопонин. Разумеется, такие проекты могут быть реализованы только на условиях государственно-частного партнерства, так как потребуют немалых финансовых затрат. Только строительство железнодорожной ветки Красноярск — Аэропорт, по предварительным подсчетам, обойдется инвесторам в сумму более 4 миллиардов рублей. “Через пару лет, — говорит Владимир Рейнгардт, — электрички в черте города будут ходить значительно быстрее автобусов. На дивногорском направлении мы этого уже добились. Я думаю, что и проект новой скоростной дороги до Емельяново, который курирует лично губернатор, будет не хуже, а лучше столичной до Домодедово. Мы готовы участвовать в его разработке и как проектировщики, и как строители”.

Что же касается возможности запуска постоянно действующей ветки на сосновоборском направлении, то здесь не так все просто. Во-первых, железнодорожные пути, которые идут вдоль шоссе до города, ведомственные, и принадлежат они железногорскому ГХК. Во-вторых, пути не электрифицированы. Впрочем железнодорожники оптимизма не теряют, тем более что сегодня политические процессы порой серьезно опережают технический прогресс. “Открытие железнодорожного пассажирского движения по маршруту Красноярск — Сосновоборск и Красноярск — Железногорск вписывается в проект развития Красноярской агломерации, о котором было заявлено на V Красноярском экономическом форуме, — говорит начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт. — Сегодня очевидно, что только после открытия пассажирского железнодорожного движения до Железногорска и Сосновоборска можно будет говорить об агломерационном развитии Красноярска. Не секрет, что значительная часть жителей этих городов ездит на работу в Красноярск (из Железногорска — около двух тысяч, из Сосновоборска — около шести тысяч человек). С открытием железнодорожного сообщения они смогут тратить в три раза меньше времени на дорогу”.

Между тем, как считают независимые эксперты, наличие внутригородских электричек и новых поездов, обслуживающих пригородное направление, а также их непременная связь с автобусными маршрутами в перспективе могли бы решить транспортную проблему города. По мнению аналитиков, причиной повышенной востребованности этого вида общественного транспорта может стать и деурбанизация населения: по заявлению главы департамента градостроительства администрации Красноярска Анатолия Григоренко, почти все земельные участки вокруг краевого центра выкуплены в частную собственность. Если, как ожидается, многие красноярцы переедут за город, существенная их часть станет добираться на работу в Красноярск именно на электричках. Маршрутная скорость электропоездов — в среднем 80 км/ч, тогда как, по оценке городского департамента транспорта, средняя скорость движения автотранспорта в часы пик составляет не более 30 км/ч. Так что вполне возможно, что многие предпочтут своим автомобилям городскую электричку.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА