Новости
Спасибо каждому читателю
Газета априори издается для читателя. Но над тем, чтобы определить, для какого именно читателя служит то или иное издание, насколько отвечает оно его запросам, почему одна информация вызывает шквал писем и звонков, а на другой даже взгляд не задерживается, газетчики бьются постоянно. И никто лучше самих читателей не расскажет о том, что же они на самом деле хотят видеть в средствах массовой информации.
Технологий, позволяющих расспросить людей об их пристрастиях, в том числе и в отношении периодики, современные социологи придумали массу. На западе, например, уже несколько лет применяют специальные очки. Их выдают подписчикам издания на несколько недель с условием, что просматривать утренние новости они будут только в этих очках. Каждый раз, как только читатель берет в руки газету, умный прибор начинает фиксировать, сколько времени задержался глаз на той или иной газетной статье. Такой абсолютно объективный способ исследования уже разрушил некоторые мифы о том, как ищут информацию в газете читатели. Например, что все непременно смотрят на первополосные анонсы и по ним принимают решение, какой текст прочитать, а какой пропустить. Или что все непременно прочитывают информацию, расположенную в правом верхнем углу страницы. Как выясняется в ходе таких исследований, гораздо больше интереса у читателей вызывают яркие фотографии с изображением известных личностей, детей и животных, а также информативные заголовки, дающие представление о смысле текста.
Такие исследования, правда, очень дороги и не по карману многим даже западным изданиям. Поэтому чаще применяются другие, более бюджетные варианты выяснения читательских предпочтений.
Один из них использовали “Городские новости”. Месяц назад мы опубликовали на страницах своей газеты анкету, в которой попросили читателей ответить на самые разные вопросы. Мы пытались выяснить, какие рубрики и целевые полосы больше других привлекают внимание, какие темы, на взгляд читателей, освещаются в газете недостаточно полно, как наши подписчики относятся к рекламе.
Читатели “Городских новостей” в очередной раз подтвердили звание активных и настроенных на диалог. Каждый день в редакцию приходило по несколько десятков писем с анкетами. Причем многие читатели не ограничились галочками в предложенном варианте анкеты. Они подробно описывали, что читают на той или иной странице, материалы каких авторов привлекают их особое внимание. “Спасибо за газету. Читаем с удовольствием все новости. Ждем расписание электропоездов” — это выдержка из одного такого письма. Ожидания его авторов мы обязательно оправдаем — в июне летнее расписание по традиции будет напечатано в нашей газете.
“Читателем газеты являюсь с ее основания. Год от года она становится все полновеснее в части информации о жизни города. Иногда и часа не хватает, чтобы ознакомиться со всеми разделами”, — пишет другой читатель.
А некоторые обращались и с просьбами. “Вы много пишете о благоустройстве дворов, а вот в нашем дворе по ул. Карла Маркса, 126 всего одно дерево и одна скамеечка. Двор наш небольшой, но очень хочется, чтобы и он стал уютным. Подскажите, куда обращаться”, — делится с редакцией своей проблемой А. С. Иванова. Подсказываем: вам нужно обратиться с заявкой в администрацию Железнодорожного района, желательно, чтобы обращение это было коллективным — от всех жильцов дома, с соответствующими подписями.
Но самым ценным приобретением для редакции стали предложения наших читателей о новых темах и рубриках. Как выяснилось, вы хотели бы видеть на страницах газеты больше юридических и психологических советов, народных рецептов, материалов по мировой истории. Мы обязательно учтем эти предложения, когда будем формировать основные блоки и рубрики газеты на второе полугодие. И непременно увеличим периодичность выхода страницы “Добрый совет”, которая одержала безоговорочную победу среди читательских предпочтений.
Большое спасибо каждому, кто откликнулся на просьбу редакции и прислал заполненные анкеты. Для нас очень важно ваше мнение, ведь именно для вас, наших читателей, мы и работаем. Как и обещали, мы приготовили подарки самым активным из приславших анкеты.