ЖКХ и благоустройство
Двигатель прогресса: как один управдом изменил к лучшему жизнь общежития
Красноярец Александр Астафьев превратил общежитие в Свердловском районе в уютный дом.
Есть особая категория людей: активисты. Они находятся в авангарде преобразований. И делают полезные дела безвозмездно, на общественных началах. Красноярец Александр Астафьев — один из них. Он постепенно превращает общежитие в Свердловском районе в уютный дом.
Сделал из красного уголка квартиру
Александр Ефимович приехал в Красноярск в 80-м году из Уярского района — поступать в институт цветных металлов. После пятого курса устроился работать на завод “Сибсталь”, женился. Отслужив в армии, молодой человек вернулся домой и пошёл работать в энергоремонтную организацию. Получил от предприятия 18-метровую комнату на четвёртом этаже ведомственного общежития по адресу улица Парашютная, 21. Это было в начале девяностых, когда ещё у специалистов некоторых отраслей был шанс получить от государства квартиру. До Александра Ефимовича очередь, к сожалению, не дошла.
Наш герой стал думать, что предпринять в тех условиях, в которых он оказался. В общежитии на первом этаже размещался красный уголок. Места он занимал немало, но никаких мероприятий там со времён СССР не проводилось.
— По сути, это был заброшенный склад, — вспоминает Александр Ефимович. — Мне, как электрику управляющей компании, которая обслуживала общежитие, разрешили переоборудовать его в двухкомнатную квартиру и заехать туда с семьёй. Делал всё своими руками — вместе с тремя сыновьями. Так что с работой строителей они у меня знакомы с детства.
Помог провести приватизацию
Когда общежитие передали муниципалитету, появилась возможность оформить площади в собственность. Правда, никто не представлял, как это практически осуществить.
— Я организовал собрание, выяснил, что никто против приватизации не возражает, — рассказывает Александр Астафьев. — Нашёл юриста. Но вскоре стало ясно, что решить этот вопрос сразу для всех не получится. Каждый жилец должен действовать самостоятельно — через суд. Тогда я занялся своей квартирой. Нужно было доказать, что она — жилое помещение. Это превратилось в долгий, сложный процесс. Я подтверждал, что обои и линолеум у нас лицензионные. Хранил в течение пяти лет кучу чеков. В конце концов судьи приняли положительное решение.
По проторённой дороге пошли и остальные жители. Александр Ефимович помогал, консультировал — на правах “первопроходца”.
У кого-то на приватизацию уходило год-полтора, у некоторых — три-четыре месяца. Так или иначе все, кто хотел, зарегистрировали права собственности и стали распоряжаться жильём по своему усмотрению. Его продавали, а деньги использовали как первоначальный взнос по ипотеке для приобретения более просторных квартир. До того как начали строить новые микрорайоны в “Белых росах”, к слову, стоимость комнат в общежитии на улице Парашютной была довольно высокой. Как ни крути, это оживлённое место — с магазинами, школой. Неподалёку находятся политехнический, технологический техникумы, монтажный колледж.
Курировал ремонт крыши
В ноябре прошлого года в общежитии на Парашютной поменяли кровлю. Средства выделил региональной фонд капремонтов.
Александр Ефимович, как истинный активист, был всё время на связи с заказчиками и исполнителями работ. В самом начале проследил, чтобы крышу освободили от лишних предметов. Потом не раз туда поднимался и контролировал процесс.
— У нас была создана рабочая группа в интернете, — поясняет Ольга Дегтярёва, пресс-секретарь Фонда капитального ремонта. — Александр Ефимович, если его что-то смущало, не жаловался, не возмущался. Он слал фото, задавал вопросы, что-то предлагал. Писал, например: “Давайте сделаем, чтобы не висели провода, проверим ещё раз, правильно ли уложен утеплитель”. То есть шёл обмен информацией, мы на неё быстро реагировали. Это очень ценно, потому что чем больше заинтересованы в итогах ремонта сами собственники, тем успешнее идут дела.
Ремонт кровли вдохновил жильцов общежития на дальнейшее создание уюта. По горячим следам они затеяли капитальный ремонт внутри пятиэтажного здания, заручившись поддержкой управляющей компании. Правда, денег пока хватило только на первый этаж.
— Хотели начать работы в декабре, — говорит Александр Астафьев. — Но потом рассудили, что будет много пыли и в новогодние каникулы это ни к чему. Дали народу спокойно отдохнуть, а в январе к нам зашёл подрядчик. К концу февраля удалось сделать всё, что мы запланировали.
Фойе и коридор выглядят более чем достойно. Стены выровнены, покрыты светло-бежевой краской. Её запах до конца не выветрился, но это усиливает эффект новизны и свежести. На полу аккуратно уложена современная плитка.
За время, пока шёл ремонт, Александр Ефимович стал управдомом. Его предшественница переехала и сложила с себя эти полномочия.
— Здесь у меня будет кабинет, — хвалится наш герой, открывая ключом просторное помещение, оформленное точно в таком же стиле, как и всё остальное пространство на первом этаже. — Хотя это громко сказано. Поставлю в уголке стол, стул — а остальное пусть занимают детские коляски. Чтобы молодым родителям их не приходилось затаскивать наверх. Это неудобно, по себе помню.
В общежитии, конечно, ещё есть к чему прикладывать руки. Ждут своего часа лестничные окна, пол и стены на четырёх остальных этажах. Надо менять электропроводку, водопроводные трубы, канализацию. Но начало положено, и прекращать благоустройство уже никто не захочет. Тем более когда рядом такой управдом — настоящий двигатель прогресса.
На первом этаже общежития ведётся видеонаблюдение. Камеры смонтировал Александр Астафьев — вместе с сыном, который унаследовал от него тягу к инженерии. Никто старожила не просил, это его личная инициатива, и деньги на оборудование он потратил свои. Но не считает это каким-то геройским поступком. Объясняет, что как житель первого этажа долго боролся с подростками, которые собирались в фойе и вели себя шумно и фривольно, — с тех пор как не стало вахты с дежурными. Сейчас проблема практически решена: мало кому хочется нарушать порядок, зная, что его лицо попадает в объектив.
Главный вход в пятиэтажку выглядит эстетично — за счёт нового козырька из металлического профиля. Его установили взамен сгоревшего. Пожар, скорее всего, случился из-за неосторожно брошенного кем-то окурка. Сейчас за безопасностью жильцы следят пристальней. И внутри, и снаружи здания. Уже не жарят, как раньше, на улице шашлыки, ведь ветер может запросто унести не туда тлеющий уголёк — это дело случая. Но интересные совместные занятия у соседей есть. На газоне перед общежитием лежит горка чернозёма. Когда потеплеет, они вместе с управляющей компанией разобьют клумбы и высадят цветы.