Новости
Классика идет в народ
Какой праздник без музыки? Правильно, никакой. Поэтому очередную круглую дату Красноярск встречал под музыку, хорошую и разную. Очень радует, что в этом году на сцену под открытым небом вышли не только коллективы, исполняющую популярную или народную музыку, но и классику. К сожалению, сегодня академическая музыка в исполнении профессиональных музыкантов не так часто звучит на открытых площадках краевого центра. Но прошедший День города стал приятным исключением. Накануне основных торжеств в рамках программы “Летние вечера” на Театральной площади перед горожанами выступил Красноярский камерный оркестр под руководством заслуженного артиста России Михаила Бенюмова.
В концерте под открытым небом прозвучали хорошо известные сочинения итальянского композитора Антонио Вивальди — концерты “Весна”, “Лето” из хрестоматийного цикла “Времена года” (это одно из знаменитейших музыкальных произведений в стиле барокко. Каждый концерт посвящен одному времени года и состоит из трех частей, соответствующих каждому месяцу.) Произведения прочно вошли в репертуар камерного оркестра и имеют большой успех у любителей музыки. Солировала в концерте одаренная юная скрипачка, лауреат международных конкурсов, солистка оркестра Римма Бенюмова.
Праздник продолжила музыка французского классика Жоржа Бизе и нашего современника Родиона Щедрина — прозвучали фрагменты из зажигательной “Кармен-сюиты”. Мелодраматический сюжет новеллы Мериме приобрел в опере Бизе трагедийно-философское обобщение. Именно эту лирико-трагедийную сущность музыки Бизе сконцентрировала транскрипция Родиона Щедрина. Сюита представляет собой картины из жизни, а точнее — духовной судьбы Кармен, позволяя проследить не внешние бытовые события, а события внутренней духовной жизни героини.
Завершили вечер миниатюры других известных композиторов.
— Меня очень радует, что красноярцы любят и ценят искусство, — говорит руководитель оркестра Михаил Бенюмов. — За годы существования коллектива мы нашли свою постоянную аудиторию. Но меня печалит, что многие живут без академической музыки. Часто люди не интересуются классикой не оттого, что им это недоступно или не понравится, а потому, что они никогда не пробовали слушать подобную музыку. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что нет ни одного маленького ребенка, который бы не тянулся к красивой музыке. То есть люди с рождения восприимчивы к хорошей музыке, но потом почему-то происходит разрыв между музыкой и человеком. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы эта пропасть исчезла. Почувствовать, как слушатели дышат в унисон с музыкой, которую ты исполняешь, — большое счастье.