Проспект культуры

В Театре оперы и балета прошли премьерные показы оперы «Лакме»

О своих впечатлениях рассказывает исполнительница главной роли Инна Сподина.

В Театре оперы и балета прошли премьерные показы оперы «Лакме»

Опера — французская, место действия — Индия. Произведение Лео Делиба рассказывает историю любви дочери индийского жреца и английского офицера-колонизатора. В марте состоялась премьера спектакля в Красноярске. Мы пообщались с солисткой, исполнительницей главной роли — самой Лакме — Инной Сподиной.

— Премьерные показы прошли с большим успехом. Чем так интересна эта опера?

— Она крайне редко ставится на сценах России из-за сложности вокальных партий, языкового барьера, соответствующих декораций и костюмов. Продолжительность спектакля тоже имеет значение — спектакль в России ставили в урезанном варианте, а красноярские зрители благодаря режиссёру Сергею Новикову и руководству нашего театра могут увидеть полномасштабный спектакль.

Для меня опера “Лакме” стала шансом прикоснуться к менталитету, культуре, традициям, религии индийского народа. Самопожертвование заглавной героини, которая ради спасения любимого человека отдала свою жизнь, впечатляет. Опера заставляет нас задуматься о важности уважения к культуре инакомыслящих людей.

— Вы исполняете роль Лакме, главной героини. Понравился ли этот образ, были ли с ним сложности?

— Партия Лакме — мечта любого лирико-колоратурного сопрано. Теперь и я пополнила ряды счастливых исполнительниц этой роли. Могу сказать с уверенностью, что эта роль — одна из сложнейших в моём творческом пути и одна из любимых.

Одним из непростых моментов оперы стала ария с колокольчиками, крайне сложная и техничная для исполнения. Сложности прибавилось, когда балетмейстер, Юлиана Малхасянц, заслуженная артистка России, поставила элементы индийского танца. Нужно было следить как за координацией тела, так и за работой голоса. Однако, на удивление, движения помогли облегчить исполнение колоратурных украшений в арии.

— Как работалось с режиссёром Сергеем Новиковым? Как проходили репетиции?

— Самые яркие моменты оперы для меня связаны с изображением изящного душевного мира героини и её окружения. Музыка композитора трогательно и красочно передаёт её переживания, отношение к окружающему миру. Режиссёр во многом помог прочитать и понять образ юной индийской жрицы, дочери священника Брамина. В лёгкой, непринуждённой форме проходили постановочные репетиции. Ранее мне посчастливилось работать с Сергеем Геннадьевичем в конкурсе молодых оперных режиссёров и певцов имени Словцова на красноярской сцене, где мы были конкурсантами. Отрывок “Дуэт цветов”, который выбрал режиссёр, был именно из этой оперы и прошёл на ура. Мы с коллегой Дашей Рябинко с большой радостью тогда исполнили этот отрывок и обрадовались, когда стали партнёрами по спектаклю. Режиссёр с уважением отнёсся к нашему вокальному, уже сработанному тандему.

— Ваш партнёр — приглашённый солист Михайловского театра Сергей Кузьмин. Сработались?

— С Сергеем петь и работать на сцене было легко и приятно. Его высокий профессионализм позволил нам практически экспромтом исполнить целостно и правдоподобно все наши сцены. На радость мне и зрителям, наши тембры сливались в едином музыкальном порыве и сценическом действии.

— Почему новинку в репертуаре театра должны посмотреть все красноярцы?

— Потому что это очень красиво! Красочные костюмы, глобальные декорации, авторские сценические решения спектакля и прекрасная французская музыка Делиба не оставят равнодушным никого. Мы рады, что этот спектакль теперь есть в нашем репертуаре.

Факт

Опера была написана в 1883 году европейским композитором Лео Делиба, когда французские романтики ввели моду на Восток. К подобным сюжетам обращались многие французские композиторы, начиная с 60-х годов XIX века.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА