Новости
Солянка из холстов и красок
Многие люди предпочитают не сольные концерты тех или иных исполнителей и коллективов, а сборные “солянки”, где соседствуют совершенно разные номера: от пантомимы до балетных па, от юморных куплетов до лирических песен. Артисты сменяют друг друга, выступают в непохожих манерах — зрителю действо не успевает наскучить.
Примерно то же можно сказать о выставке, которая сейчас проходит в картинной галерее “Хинган” (пл. Мира, 3). Здесь представлены работы художников из фондов самой галереи. Авторы — разные, как и жанры, в которых они пишут.
Сразу бросается в глаза, что в экспозиции присутствуют все времена года. “Весна” и “Апрель” Рябова, “Оттепель” Никитина, “Осенняя пора” Максимовой, “Зима” Мамичева, “Ручей. К весне” Роганова. (Меня почему-то сразу потянуло к снегу, видимо, потому, что на улице — жара).
Что же касается техник, они — на любой вкус. И пастель, и акварели, и графика, и батик, и работы, выполненные маслом.
Отметила для себя очень хорошие пастельные пейзажи омского художника Василия Сибирякова — “Вечереет”, “Перед грозой” — и пожалела от души, что пропустила его персональную выставку. В очередной раз порадовалась за юную Катю Шубину, которую наша газета считает своей крестницей — именно “Городские новости” несколько лет назад впервые рассказали о талантливой маленькой художнице. На этой выставке представлена ее пастель “Горы”. Растет мастер!
Интересное, кстати, дело: многие из работ хорошо знакомы (никогда не упускаю случая полюбопытствовать, что у “Хингана” в закромах), но в запасниках они по большей части как-то теряются. Здесь же, развешенные по стенам в зале, смотрятся совершенно иначе. Как, например, пейзаж Валерия Мамичева “Балахтинские хлеба”. Работа достаточно масштабная, в закромах, в окружении других картин, она, что называется, не “читалась”, а в экспозиции нынешней выставки заиграла: огромное золотое пшеничное поле… Нам, горожанам, редко приходится видеть такую красоту.
Любителям натюрмортов тоже есть на что полюбоваться: ярко-красные, ослепительные маки, ветка цветущей калины и персики, две каллы с переплетенными стеблями (работа называется “Двое”), симпатичные анютины глазки в букете.
Все-таки хорошо, что у нас время от времени проводятся вот такие выставки, из собственных фондов. Польза от этого — всем. Галереи выносят на свет божий свои богатства, посетители покупают понравившиеся работы. Да и сами картины тоже выигрывают: они для того и созданы, чтобы быть на виду.
__