Новости

Пляжная "зачистка"

Пляжная "зачистка"

Пляжная "зачистка"Руководитель государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Красноярского края Дмитрий Трутнев, оценивая некоторые итоги операции “Пляж-2008”, заявил: ни один пляж Красноярска не готов к летнему сезону. Впрочем, утверждение требует уточнений.

Из четырех официальных пляжей на двух (на острове Отдыха напротив “Туриста” и на острове Татышев), в принципе, все необходимые подготовительные мероприятия выполнены. Однако нет заключения Роспотребнадзора, в просторечии по-прежнему именуемого СЭС. На двух других пляжах (перешеек между островами Отдыха и Молокова и искусственный водоем в районе мясокомбината) и того хуже. Нет не только упомянутого заключения, но и “вообще ничего”. Между тем количество утонувших в этом году уже в полтора раза превысило аналогичный показатель прошлого года. Неудивительно, что ГИМС, по словам Дмитрия Трутнева, “выгнал всех сотрудников на улицы”. 183 проверки, 352 административных правонарушения, более 300 протоколов и 6 писем в прокуратуру — таков итог “пляжной зачистки”.

Однако ГИМС не собирается останавливаться на достигнутом. А дабы усилия ведомства не истолковали превратно, Дмитрий Трутнев уточнил, что его целью является не повальное закрытие пляжей, а борьба с городскими чиновниками, которые не выполнили постановление мэра о подготовке мест летнего отдыха красноярцев. Что же до самих горожан, то глава ГИМС успокоил: никто их с пляжей гнать не будет.

В департаменте городского хозяйства администрации города позиция ГИМС вызвала недоумение. И. о. начальника Михаил Малыхин пояснил следующее.

В соответствии с постановлением главы города были определены места летнего отдыха и ответственные лица, которые обязаны подготовить их: создать спасательные, медицинские посты, благоустроить территорию, организовать вывоз мусора, установить общественные туалеты, и т. д., и т. п. По заключениям контролирующих органов, в том числе Роспотребнадзора, эти мероприятия выполнены.

Дабы не быть голословным, Михаил Малыхин сослался на довольно объемное заключение от 18 июня сего года за подписью и. о. руководителя управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю г-на Еремина.

В нем скрупулезно перечисляется все, что подготовлено на красноярских пляжах, в том числе и на тех, где, по мнению Дмитрия Трутнева, “ничего нет”. К примеру, на искусственном водоеме в районе мясокомбината установлены урны, кабины для переодевания, передвижные биотуалеты, организован хорошо оборудованный спасательный пост. Предусмотрены ежедневная уборка пляжа и вывоз мусора. И все это в полном соответствии с “Санитарными правилами”.

Однако в конце следует довольно неожиданный вывод: “Эксплуатация зон рекреации водных объектов осуществляется с нарушением требований санитарного законодательства, что не безопасно для здоровья населения в эпидемиологическом плане, не исключает возможность инфицирования людей, может привести к осложнению эпидситуации в городе по заболеваемости острыми кишечными инфекциями, паразитарными болезнями, кожными и грибковыми заболеваниями”.

По смыслу вроде бы понятно, что в водоемах наших угнездилась какая-то гадость, и разумный человек должен забыть о прелестях купания. Однако санитарно-эпидемиологическая обстановка — одно, а подготовка пляжей — другое. И претензий к качеству подготовки в резолюции Роспотребнадзора нет. Но тогда не совсем понятной становится позиция ГИМС. Получается, что с точки зрения Роспотребнадзора все есть, а с точки зрения ГИМС — ничего нет. Мистика, право.

Вернемся к вопросам санитарии. То, что вода Абаканской протоки несколько отличается от хлорированной воды бассейнов, — очевидно. И никто своему здоровью не враг. Вот и хотелось бы знать, можно ли вообще к воде приближаться или лучше обходить метров за сорок? Короче, что там нашел Рос-
потребнадзор?

И вот здесь возникает вторая странность. В упомянутом документе сказано следующее: “В ходе мероприятий по надзору отобраны пробы воды открытых водоемов на содержание химических веществ, суммарный объем активности радионуклидов, микробиологических и паразитологических показателей”. И все. Вопрос о том, что нашли, остался без ответа. Более того, по словам Михаила Малыхина, официальное заключение о результатах лабораторных исследований в департаменте ждут по сию пору.

Таким образом, заключение об опасности “осложнения эпидситуации в городе” следует понимать как сугубо гипотетическое. Это, разумеется, не значит, что можно истово перекреститься и плюхаться в искусственный водоем в районе мясокомбината. Санитарные врачи перестраховываются, и правильно делают. Пока нет результатов лабораторных исследований, в воду лезть — что в русскую рулетку играть. А когда они будут — одному Роспотребнадзору ведомо.

Впрочем, даже если купальный сезон и не откроется по причине засилья микробов в красноярских водах, это, по мнению Михаила Малыхина, ни в коей мере не повод для закрытия красноярских пляжей. В конце концов, если человек, несмотря на запрещающие таблички, лезет в воду, это свидетельствует о сибирской удали и некотором недостатке серого вещества в черепной коробке, а не о неподготовленности пляжей.

Отрадно, что хотя бы в одном оппоненты (ГИМС и департамент городского хозяйства) сходятся — красноярцев никто с пляжей не погонит.

Остается проблема несчастных случаев на воде. Думается, что всеобщее запрещение пляжей ее не решит, хотя бы потому, что у подогретого винными парами любителя купания больше шансов уцелеть, если он демонстрирует красоты стиля “баттерфляй” неподалеку от спасательного поста, нежели в месте диком и пустынном.

И последнее. Может быть, представителям всех заинтересованных инстанций чаще встречаться и вместе рассказывать красноярцам, что и как обстоит в местах летнего отдыха? Ведь по факту все заинтересованы в одном — чтобы люди не тонули, чтобы не подхватили заразу в воде. А от того, что одни будут “катить телегу”, а другие “переводить стрелки”, благополучия на водах не прибавится.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА